увеличение количества воздуха, подаваемого в цилиндр двигателя внутреннего сгорания, путем предварительного повышения его плотности. НАДДУВ позволяет сжечь больше топлива и, следовательно, обеспечить большую мощность двигателя. Характеризуется давлением воздуха, поступающего в цилиндры. В настоящее время освоены давления до 0,25—0,3 МПа. Для осуществления НАДДУВа служат системы воздухоснабжения, в которые входят агрегаты НАДДУВ (компрессоры и их приводы), охладители и трубопроводы. Системы НАДДУВ класси-фицируются следующим образом: по числу ступеней — одноступенчатые и многоступенчатые; по типу привода ком-прессора — с механическим приводом от коленчатого вала (приводной компрессор), с газовой турбиной, работающей от выпускных газов и вращающей компрессор (свободный турбокомпрессор), с комбинированным приводом (приводной турбокомпрессор) и с независимым автономный компрессором. Чтобы получить давление НАДДУВа 0,4—0,5 МПа, требуется при вышеуказанной системе НАДДУВ использует практически всю мощность двигателя. В настоящее время наибольшее распространение в системе НАДДУВ ДВС получили центробежные компрессоры, которые, как правило, приводятся в действие газовыми турбинами. Применяют также компрессоры: осевые, имеющие не-большие диаметры и значительно повышающие давление; винтовые, в которых отсутствуют явления помпажа; роторно-лопастные. Два последних типа отличаются простотой и компактностью конструкции.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Термин "НАДДУВ двигателей внутреннего сгорания" в словаре Википедия.
Задача повышения мощности и крутящего момента двигателя была актуальна всегда. Самое простое решение — увеличить рабочий объем: чем больше сгорает топлива, тем выше мощность. Однако при этом существенно увеличиваются габариты и масса конструкции.
Альтернативный подход — оставить рабочий объем двигателя прежним, но подавать в единицу времени больше топлива. Увеличить подачу бензина несложно, особенно, в системах впрыска. Но при этом для сохранения состава топливной смеси необходимо пропорционально увеличить и количество подаваемого в двигатель воздуха. Возможности двигателя самостоятельно всасывать воздух ограничены, поэтому не обойтись без специального устройства, повышающего давление и, следовательно, количество воздуха на впуске. Эти устройства обычно называют нагнетателями или компрессорами.