НАВИГАЦИОННЫЕ ОГРАЖДЕНИЯ

- A +
система знаков навигационной обстановки (буи, вехи, бакены), предназначенная для ограждения навигационных опасностей в открытом море (банки, мели и т. п.) и вблизи береговой черты (рифы, отмели и т. п.), а также для указания зон разделения, фарватеров, запретных для плавания районов, мест якорных стоянок и др. Навигационные ограждения располагают относительно стран света (кардинальная система) либо относительно сторон движения (латеральная система). При кардинальной системе буям, вехам, бакенам в зависимости от их расположения дают наименование — южный, восточный, западный и крестовый (когда опасность мала и ее можно обходить со всех сторон), устанавливают цвет раскраски, период и цвет огня буя. Эта система применяется для ограждения навигационных опасностей открытого моря и прибрежной полосы. Проходящему судну нужно оставлять буй, бакен или веху в стороне, соответствующей его названию: например, северный буй оставить к Северу. При латеральной системе расположения навигационных ограждений по ходу движения судна с моря различают правую и левую стороны. Буи, вехи и бакены с одной стороны красят в определенный цвет, устанавливают цвет и период огня буев, порядковый номер (правой стороне — нечетный, левой — четный). Такая система навигационных ограждений используется на соединительных каналах, подходных каналах порта, фарватерах и в устьях рек, в которых располагаются морские порты. Подробные данные о принятой государством системе ограждения навигационных опасностей помещаются в лоциях.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
  1. Термин "Навигационные ограждения" в других словарях
  2. Определение термина "Навигационные ограждения" в морском словаре
По данным
"МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ" в двух томах, том 1. Под редакцией академика Н.Н.Исанина
- A +