реклама

First Quantum приоткрыла тайны «Морского фасада»

0 3527 2 мин
Предположение о том, что за проектом по строительству в Санкт-Петербурге нового пассажирского терминала стоят депутат Государственной Думы Виталий Южилин и его деловой партнер Андрей Кобзарь подтвердились. Руководство управляющей компании «Морской фасад» на прошедшей в Петербурге пресс-конференции публично признало, что их единственным учредителем выступает группа компаний First Quantum. По некоторым данным, Южилин и Кобзарь являются совладельцами группы.



Все — в Группе

ООО «УК «Морской фасад» создана весной этого года, как единый исполнительный орган двух компаний, занимающихся реализацией в Петербурге проекта «Морской фасад» - ООО «Проектно-строительное агентство «Перспектива» и ООО «Морской фасад Санкт-Петербурга». Президент УК Шавкат Кары-Ниязов представил журналистам список учредителей, согласно которому за всеми структурами, причастными к проекту, стоят компании, входящие в группу First Quantum: непосредственным учредителем ООО УК "Морской фасад" является компания Marine facad management company limited (Кипр); учредителем ООО "Проектно-строительное агентство "Перспектива" является Marine perspective (Cyprus) limited (Кипр); учредителями ООО "Морской фасад СПб" являются компании "Квантум Петролеум" - 80%, "Порт Арктур" - 10%, "Монакорп" - 10%.

First Quantum является известным игроком на рынке морских перевозок. Именно эта группа реализовала проект по строительству «Балтийского Балкерного терминала» (Санкт-Петербург), создала «Национальную контейнерную компанию», участвует в строительстве терминалов в Усть-Луге (Ленинградская область). Ранее, через оффшорную компанию Nasdor Inc группа First Quantum до лета 2004 года (до момента продажи акций порта Новолипецкому металлургическому комбинату) контролировала работу ОАО «Морской порт Санкт-Петербург». По данным «Агентства Конфликтных ситуаций», контрольный пакет Nasdor I (Лихтенштейн) принадлежит компании First Quantum (Великобритания). Учредителями последней в 1992г. выступили Андрей Кобзарь, Виталий Южилин, Юрий Бегалов и Эрик Мхитарян.



В стратегическом статусе сомнений нет

Официальное подтверждение многочисленных догадок о принадлежности проекта влиятельным бизнесменам, ставит "точки над i" в вопросе, почему компания «Перспектива» с уставным капиталом 10 тысяч рублей получила статус стратегического инвестора Санкт-Петербурга. Как известно, губернатор города Валентина Матвиенко утвердила 22 июня список компаний, имеющих такой статус, а, следовательно, получающих земельный участок под реализацию проекта целевым образом, без проведения конкурса. Как пояснил представитель Смольного, заместитель начальника управления инвестиционных проектов Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга Алексей Кайдалов, «рассматривая документы претендентов на статус стратегического инвестора, мы принимали во внимание «вес» учредителей». Он так же добавил, что ни кто не запрещает претендентам объединяться в группы для реализации того или иного проекта. Поэтому, группа First Quantum была отнесена Смольным к разряду стратегических инвесторов.



Вице-президент УК «Морской фасад» Валерий Фотченков заметил, что сейчас речь вообще не идет о землях, принадлежащих городу. «Участок, на котором будет намываться земля и, затем будет вестись строительство, расположен в Финском заливе. Он принадлежит не субъекту федерации, а является федеральной собственностью», - пояснил Фотченков. По его словам, сначала необходимо дождаться решения о переводе этого участка из «водного фонда» в «земли поселения». Только затем можно будет пытаться закрепить эту территорию за Санкт-Петербургом.



В ожидании инвесторов

Сроки реализации проекта по строительству морского пассажирского терминала, тем временем, слегка изменились. Начало дноуглубительных работ перенесено с июля на сентябрь. Первый пусковой комплекс терминала президент «Морского фасада» пока обещает ввести в эксплуатацию в 2008 году, а полностью построить новый пассажирский порт (7 причалов для приема морских круизных судов длиной до 300 метров) — в 2010-2011 годах. Очевидно, что в столь отдаленной перспективе сроки могут неоднократно поменяться. Тем более что пул инвесторов, без которых невозможно построить терминал, пока не определен. Кары-Ниязов на последней пресс-конференции вновь заверил журналистов, что «переговоры ведутся». Он полагает, что все вопросы с финансированием будут решены до конца 2005 года.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
На Амурском заводе завершена сборка корпуса парома "Василий Ощепков"
05:18 / судоремонт