Контейнерный поезд из 62 контейнеров с 3 тыс. кубометров пиломатериалов отправлен Онежским лесопильно-деревообрабатывающим комбинатом на станцию Соломбалка Северной железной дороги. Продукция компании будет выгружена на склад терминала Архангельского морского порта и отправится морем в КНР. Это будет первый в 2024 году рейс, зафрахтованный компанией по этому транспортному коридору. Транзитное время перевозки до Китая составит ориентировочно 24 дня.
"Мы заинтересованы в развитии новых логистических маршрутов, и Северный морской путь — один из крайне важных для компании коридоров в части доступа на целевые рынки сбыта. В 2025 году и далее мы будем наращивать присутствие на СМП. Наряду с международным транспортным коридором "Север – Юг" этот маршрут значительно расширит возможности международного сотрудничества российских экспортеров, позволит укрепить конкурентные преимущества отечественных производителей лесной продукции. Ключевые вопросы, которые требуется решать сегодня, — экономика перевозки, регулярность сервиса, быстрые транзитные сроки", — отметил директор по логистике Segezha Group Андрей Юдин.
По его мнению, крайне важно развивать морские контейнерные сервисы, прежде всего, из Санкт-Петербурга в сторону Юго-Восточной Азии и Китая по приемлемой цене. Этому будет способствовать возобновление субсидирования транспортных затрат по постановлению правительства РФ №1215 для экспортеров ЛПК через порты Северо-Запада для разворота грузов с Восточного полигона.
В 2023 году Segezha Group направляла свои грузы по Северному морскому пути. В частности, состоялась поставка 1,5 тыс. тонн крафт-бумаги Сегежского ЦБК в Китай. При снижении стоимости перевозки этот маршрут может стать надежным коридором не только для торговли с Китаем, но и с другими партнерами в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Эти рейсы принципиально важны для раскатки экспортного маршрута с контейнерными грузами, сообщает Telegram-канал Segezha Group.












