Затраты "Росморпорта" на экологию за пять лет превысили 1,5 млрд рублей

0 67 1 мин
Предприятие на постоянной основе ведет деятельность, направленную на снижение уровня выбросов парниковых газов и углеродного следа.

Суммарные расходы подведомственного Росморречфлоту предприятия на природоохранную деятельность за пять лет составили около 1,674 млрд рублей. Экологические затраты распределены на мероприятия по охране окружающей среды при строительстве и реконструкции объектов портовой инфраструктуры, производстве дноуглубительных работ, оказании экологических услуг в морских портах по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов и ряд других направлений.

Затраты "Росморпорта" на экологию за пять лет превысили 1,5 млрд рублей / Фото:
Затраты "Росморпорта" на экологию за пять лет превысили 1,5 млрд рублей / Фото: "Росморпорт", ФГУП

Одним из ключевых приоритетов деятельности "Росморпорта" является внедрение экологически безопасных технологий при реализации проектов. По заказу предприятия построены первые в России двухтопливные автомобильно-железнодорожные паромы с главной энергетической установкой, которые работают как на низкосернистом дизельном топливе, так и на сжиженном природном газе. Эксплуатируются паромы "Маршал Рокоссовский" и "Генерал Черняховский" на стратегически важной линии Усть-Луга – Калининград с 2022 года. 

В восьми портах "Росморпорт" оказывает экологические услуги по сбору судовых отходов (Большой порт С-Петербург, Усть-Луга, Таганрог, Магадан, Ванино, Восточный, Находка, Владивосток). За 5 лет с судов собрано 81,8 тыс. куб. м твердых бытовых отходов, 85,4 тыс. тонн сточных вод и 119,2 тыс. тонн нефтесодержащих вод.

По заказу предприятия построены и с 2024 года начали работу сборщики льяльных вод "Копорье" и "Коппи". Кроме того, проводится очистка акваторий во Владивостоке, Находке, Восточном, Большом порту Санкт-Петербург.

Ежегодно "Росморпорт" проводит дноуглубительные работы для поддержания навигационных глубин акваторий, каналов, подводных гидротехнических сооружений морских портов, сообщает Федеральное агентство морского и речного транспорта.

Напомним, сборщики льяльных вод проекта RST38 построены по заказу ФГУП "Росморпорт" на АО "Окская судоверфь". Разработчиком проектной документации выступило ООО "Морское Инженерное Бюро – СПб". Головное судно проекта RST38 "Копорье" спущено на воду в августе 2023 года

Второе судно проекта "Коппи" было спущено на воду в сентябре 2023 года.

ТТХ проекта RST38
Длина габаритная (м)40
Ширина габаритная (м)9
Осадка судна (м)3
Скорость (уз)9



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости