реклама

Для эффективной организации северного завоза нужно развивать опорно-транспортную инфраструктуру - мнение

0 89 1 мин
В том числе важно развивать узловые точки приемки грузов.

Ранее глава Минвостокразвития РФ Алексей Чекунков сообщал, что законопроект о северном завозе, который в том числе предлагает назначить единого координатора процедуры и установить приоритетность грузов, внесут в Госдуму до марта текущего года. А единым федеральным координатором северного завоза будет Минвостокразвития, передает ТАСС.


"Для обеспечения северного завоза необходимо развивать комплекс взаимосвязанных технических сооружений, зданий, транспортных средств и контейнеров, которые обеспечивают перемещение грузов различными видами транспорта - морским, речным, автомобильным и железнодорожным. Частью этого комплекса являются оборудованные узловые точки приемки грузов, их хранения и распределения по региону", - сказал заместитель генерального директора по работе с экспертами Проектного офиса развития Арктики (ПОРА), доцент кафедры государственного управления и публичной политики Института общественных наук РАНХиГС Александр Воротников.

В качестве примера Воротников привел механизм, который реализуется в Якутии. "Якутоптторг" инвестирует в собственную инфраструктуру, связанную с завозом продовольственных товаров в арктические районы, а создаваемая сеть торгово-логистических центров позволяет накапливать товары в навигационный период. К примеру, предприятие расширило собственный флот и приобрело судно класса "река - море" грузоподъемностью 1,5 тыс. тонн и низкосидящее судно грузоподъемностью 450 тонн. Создано многофункциональное автотранспортное подразделение, проведена реконструкция овощехранилища вместимостью 5 тыс. тонн. Все это, по данным компании, позволило снизить цены для населения Арктики от 3 до 20%.

 

По мнению Воротникова, дальнейшим развитием узловых точек приема грузов, может стать их превращение в центры переработки местного сырья, которое затем может вывозиться по налаженным каналам в центральные регионы страны. При создании подобной инфраструктуры целесообразно использовать механизмы взаимодействия государства и бизнеса, включая, в первую очередь, офсетные контракты и модернизированные контракты жизненного цикла, в том числе реализуемые на региональном уровне.

 

Также, по словам Воротникова, важная роль в реализации современной системы северного завоза должна принадлежать ледоколам проекта 22220, таким как "Якутия". 


 

Проектный офис развития Арктики (ПОРА) Москва
+7 (495) 777-91-64, +7 (925) 050-33-77



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Корабел.Директ
Свежие новости