Всероссийская ассоциация рыбопромышленников (ВАРПЭ) предложила Минпромторгу разработать и принять программу развития судоремонтных мощностей в РФ до 2030 года, сообщает газета "Коммерсантъ" со ссылкой на копию письма.
Ремонта судна / Фото: "10 ордена Трудового Красного знамени СРЗ", АО
В ассоциации говорят, что предприятия в РФ обеспечивают потребности рыбаков в ремонте флота лишь на 15%.
По словам президента ВАРПЭ Германа Зверева, объем рынка работ по судоремонту на Дальнем Востоке -- 13-15 млрд рублей. В России в основном ремонтируются малотоннажные рыбопромысловые суда, говорится в публикации, в то время как в сегментах транспортных, средне- и крупнотоннажных судов услугами российских поставщиков пользуется менее половины. Остальные уходят на ремонт в Южную Корею (75%), Китай (17%) и Японию (8%).
Зверев отмечает, что мощность докового судоремонта на Дальнем Востоке РФ -- 12-60 судов в год, потребность же только по рыбопромысловым судам составляет 160 штук. Он считает, что создание на Камчатке центра комплексного обслуживания рыбопромыслового флота стоимостью 15 млрд рублей могло бы решить проблему. Зверев уверен, что проект должен быть включен в программу развития судоремонтных мощностей и в стратегию развития рыбохозяйственного комплекса Камчатки.
В Русской рыбопромышленной компании (РРПК) "Ъ" сообщили, что ремонтируют суда в России, поскольку это "экономически выгоднее". В "Норебо" отмечают, что зачастую компании вынуждены проходить ремонты за границей, где обеспечивается качественный ремонт и своевременное получение запчастей.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного!