реклама

В Якутии увеличено количество судов, которые могут выходить в открытое море

0 496 4 мин
Схема доставки грузов Якутии будет изменена в сторону увеличения доставки грузов по Северному морскому пути. В связи с этим в нынешнем году будет увеличено количество судов, которые могут выходить в открытое море - с одного до трех. Об этом ТАСС сегодня сообщил директор Жатайской базы по технической эксплуатации флота Ленского объединенного речного пароходства (ЛОРП) Александр Азаров.
"В течение нескольких лет гидрологическая ситуация в верховьях реки Лена остается напряженной - мелководье мешает доставке грузов. Поэтому на данный момент рассматриваются варианты изменения схемы доставки грузов до арктических районов через Северный морской путь. В прошлом году у нас в море выходил один "Сибирский" сухогруз, в этом году наш флот пополнится еще одним теплоходом типа "Сибирский" и буксиром, который должен прибыть к осени, и будет предназначен для заграничного плавания", - сказал он.

Компания "ЛОРП" является монополистом в перевозках всех видов грузов в Арктические районы по Северному морскому пути: от порта Хатанга до порта Певек (Чукотский АО). Доля грузов для получателей арктической зоны составляет свыше 30%.

Для дальнейшего развития Севморпути власти Якутии планируют провести реконструкцию морской портовой инфраструктуры Тикси, Зеленый Мыс, также будут отремонтированы и построены порты, причалы на арктических реках: Анабар (Юрюнг Хая), Яна (Нижнеянск, Усть-Куйга, Батагай), Индигирка (Белая Гора), Колыма (Зырянка).
Как ранее сообщал ТАСС со ссылкой на первого заместителя председателя правительства Якутии Алексея Колодезникова, развитию Северного морского пути будет также способствовать вновь создаваемая высокотехнологичная Жатайская судоверфь. Также, по словам Колодезникова, увеличению грузопотока по трассам Северного морского пути будет способствовать создание северо-якутской опорной зоны, что окажет положительное влияние на развитие Севморпути в качестве перспективного транзитного транспортного коридора.

Строительство Жатайской судоверфи

Министерством транспорта и дорожного хозяйства Якутии совместно с ЛОРП разработана программа строительства флота для всего Ленского бассейна, которая предусматривает строительство судов класса "река-море" с двойным дном, а также строительство речного флота на модернизированной Жатайской судоверфи.
"На данный момент ведется разработка проектно-сметной документации новой судоверфи, которая будет завершена в июле текущего года, а августе будет проведен конкурс на подрядную организацию, которая с 2018 года приступит к строительству новой судоверфи. Строительство новых судов начнется уже в 2020 году", - сказал Азаров.

На проектную мощность новая судоверфь выйдет в 2022 году. "Уже в 2022 году Жатайская судоверфь выйдет на проектную мощность. В результате модернизации завода мы получим высокотехнологичную судоверфь, способную выпускать 10 речных судов различной номенклатуры в год и ремонтировать до шести судов ежегодно", - сказал он.

Строительство высокотехнологичной Жатайской судоверфи запланировано на 2017-2020 годы. Общий объем инвестиций в модернизацию судостроительного Жатайского завода составляет 5,76 млрд рублей. По словам Азарова, кроме строительства и модернизации флота проект предусматривает мероприятия по утилизации списанных судов с учетом государственной поддержки, что должно стимулировать малые предприятия водного транспорта на обновление флота. При этом, по расчетам регионального минтранса, потребность всех предприятий водного транспорта республики в строительстве новых судов на период до 2035 года составляет 352 судна.
На данный момент основной проблемой республики является устаревший флот ЛОРПа, который насчитывает 323 единиц судов, в том числе 71 судно смешанного типа "река-море". "У нас есть суда, которым более 60 лет, но основная масса имеет возраст более 35 лет. Они уже морально и физически устарели", - подчеркивает Азаров.

Увеличение грузоперевозок речным транспортом за счет "Силы Сибири"

Объем речных грузоперевозок с началом строительства магистрального трубопровода "Сила Сибири" увеличился с порта Осетрово. В связи с этим ЛОРП дополнительно ввел в эксплуатацию 18 судов, которые долгое время находились на консервации.

"В течение нескольких лет подряд в верховьях реки Лена наблюдается мелководье, что затрудняет прохождение судов. Поэтому в прошлом году загрузка судов была всего лишь 30%. Но тем не менее, мы выполнили весь объем грузоперевозок - было перевезено 1,2 тыс. тонн жизнеобеспечивающих грузов для нужд населения республики. В рамках реализации Восточной газовой программы "Газпрома" перевезено 266 тыс. тонн, в основном, трубы, дорожные плиты", - отметил генеральный директор компании "ЛОРП" Сергей Ларионов во время коллегии Минтранса республики.

Всего в период навигации 2016 года 55 судов были задействованы в завозе грузов для нужд компании "Газпром" на строительстве газопровода "Сила Сибири" и перевезено 511 тыс. тонн грузов, из которых 266 тыс. тонн - судами ЛОРП. В этом году компания "Газпром" планирует перевезти более 600 тыс. тонн в период навигации.

Подготовка флота к сезону навигации

Подготовка флота к предстоящей навигации в условиях Якутии - это огромный объем работы, который необходимо сделать с ноября по апрель. А с мая по конец октября проходит сама навигация.

Специфика республики заключается в том, что летом в период навигации водным транспортом грузы доставляются до перевалочных пунктов, затем зимой осуществляется доставка этих грузов до отдаленных населенных пунктов. Всего на территории республики находится более 500 отдаленных труднодоступных населенных пунктов, до которых можно лишь добраться по зимникам в течение 30-90 дней. Летом привезенные в навигацию грузы складируются в депонационных (перевалочных) пунктах до открытия зимников.

Навигационный период в Якутии делится на несколько этапов: с мая по октябрь длится навигация в верховьях реки Лена, с мая по июнь - навигация по быстромелеющим рекам Амга и Вилюй, июнь-июль - первый тур арктической навигации по перемещению депонационных грузов до пунктов назначения, август-октябрь - второй тур арктической навигации по рекам Индигирка, Колыма, Яна.

Ремонт и выморозка судов

Ремонт и подготовка судов, задействованных в навигацию, производится на Жатайской судоремонтной базе. В этом году на ремонте находится 138 судов, из которых 45 судов - на выморозке.

Выморозка судов - это уникальный метод ремонта судов, который применяется только в Якутии. Суть выморозки состоит в том, чтобы освободить ото льда подводную часть судов и в зимний период провести ремонт. За эту зиму необходимо выморозить более 4,2 тыс. куб. метров льда, на данный момент большая часть работ уже сделана и, согласно графику, до конца февраля все выморозочные работы будут завершены.

"Всего на выморозке стоят 45 судов, до конца февраля они все будут освобождены ото льда. После этого достанем двигатели, винты, валы, котлы, насосы, которые будут оправлены в ремонтный цех. К середине апреля весь флот будет готов. В общей сложности будет отремонтировано 138 судов, которые будут эксплуатироваться в период навигации-2017", - сказал Азаров.
 
Источник: ИТАР ТАСС



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
МРК "Буря" завершает государственные испытания в Балтийском море
21:12 , 18 Апреля 2024 / вмф