"Проблема с судами типа "Волгонефть" известна давно. Эти суда заявлены как класс "река-море", но на самом деле в советское время их использовали для речного судоходства, максимум — с выходом в бухту у речного устья, они не предназначались для полноценного морского судоходства. [Произошедшее в воскресенье у Керченского пролива крушение двух танкеров] — далеко не первый подобный инцидент. И чтобы не допустить таких трагедий в будущем, я уверен, нужно проработать и ввести особый порядок для портовых служб, касающийся выхода [подобных судов] в море", — сказал Курнаков.
Он отметил, что такой порядок должен учитывать особенность конструкции судна.
"Дело в том, что корпус таких судов просто переламываются при серьезном волнении моря - только я за свою практику встречал несколько таких случаев. Сейчас их [подобные плавсредства] используют в Черном и Азовском морях и на Дальнем Востоке — и, например, несколько лет назад подобным образом погиб танкер, шедший из Южной Кореи", — пояснил председатель профсоюза.
Как сообщает ТАСС, он уточнил, что проблема касается не только танкеров "Волгонефть", но и других судов класса "река-море", которые в советское время строились для преимущественно речных перевозок, в том числе северного завоза, а сейчас используются для морских. А значит, особый порядок выпуска из порта должен касаться и их.
Напомним, что из-за шторма в Керченском проливе пострадало два танкера. Сообщалось, что одно из суден, "Волгонефть-212", переломило пополам, а второе, "Волгонефть-239", село на мель.