Строительство в России перспективных надводных кораблей дальней морской зоны могут отложить до 2035 году в случае нехватки финансирования, передает ТАСС со ссылкой на проект Стратегии развития судостроительной промышленности на период до 2035 года Минпромторга РФ.
"В части военного кораблестроения ожидается перенос сроков начала НИОКР [научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы] и серийных закупок по ряду перспективных кораблей и судов на период после 2025 года по причине существенного секвестирования бюджетных ассигнований на оборону, а также полный отказ от закупок ряда крупных надводных кораблей (перспективный эсминец, морской авианесущий комплекс, МАК) до 2035 года", - цитирует документ ТАСС.
В Минпромторге предусматривают три сценария развития судостроительной отрасли и экономики в целом: консервативный, инновационный и целевой.
Консервативный предусматривает замедление роста экономики, а также снижение цен на нефть до 40 долларов США за баррель. Инновационный предполагает завершение в 2020-2022 годах строительства основных серий кораблей, заложенных до 2018 года, а также "интенсификацию НИОКР и начало закупок головных и серийных перспективных образцов, в том числе крупных надводных кораблей дальней морской и океанской зоны действия после 2020 года". В этом случае цена нефти должна составлять около 60 долларов за баррель.
Что касается целевого сценария, то он предполагает интенсивный рост объемов поставок кораблей и судов в рамках военно-технического сотрудничества при цене на нефть до 75 долларов США.