реклама

В конце 2004г. ФГУП "ЦМКБ "Алмаз" завершит работу над техническим проектом спасательного судна для подводных лодок

0 669 1 мин
В конце 2004г. ФГУП "ЦМКБ "Алмаз" завершит работу над техническим проектом спасательного судна для подводных лодок. Об этом АБН (www.abnews.ru) сообщил главный конструктор направления малых судов обеспечения Центрального морского бюро "Алмаз" (Санкт-Петербург) Александр Форст. По его словам, в октябре-ноябре текущего года будет завершен технический проект создания такого судна, а после его утверждения в декабре этого года начнется работа над рабочим проектом. А.Форст пояснил, что срок сдачи проекта судна генеральным заказчиком проекта ВМФ России не определен, поскольку все зависит от ежегодно утверждаемого финансирования работ. В настоящее время в ходе научных разработок уже освоено на данный момент порядка 20 млн. руб. Общая стоимость проекта с учетом строительства судна, которое может быть осуществлено на любой судостроительной верфи Северо-запада России, оценивается в 2 млрд. руб. Предполагается, что полностью проект будет завершен, и судно будет построено и сдано в 2008г. Напомним, что по результатам тендера, который состоялся в июле 2001г., петербургское ЦМКБ "Алмаз" стало победителем конкурса на разработку для ВМФ России спасательного судна нового поколения, которое, прежде всего, предназначено для работы с подводными лодками. По словам А.Форста, это будет "абсолютно новое спасательное судно". Водоизмещение судна - 4-4,5 тыс. тонн, скорость - около 17 миль. А.Форст сообщил также, что в 1989-1996гг. в городе Николаев (Украина) было построено спасательное судно для подъема подводных лодок в случае их затопления водоизмещением 7 тыс. тонн. Однако впоследствии, после распада СССР, Украина продала судно с высокой степенью готовности в Турцию. Четыре судна, построенные в СССР, которые остались в России, в настоящее время безнадежно устарели. Например, отметил главный конструктор, немедленной модернизации требует судно проекта 537-"Осьминог" (водоизмещение - 15 тыс. тонн), которое используется в составе Тихоокеанского флота. Про новый проект А.Форст сообщил, что он достаточно дорогой и что этот проект спасательного судна будет предусматривать его дальнейшую модификацию для использования в ходе разработок нефтяных месторождений на морских шельфах.





Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
"ВНИИР-Прогресс" поставил электрооборудование для строящихся судов проекта 04710 "Соммерс"
21:11 / судостроение