Члены Совета Федерации внесли в Государственную думу проект закона, предусматривающий соответствующие изменения в Кодекс торгового мореплавания РФ.
Целью документа, разработанного при участии сенатора Виктора Павленко, является приведение в соответствие законодательства Российской Федерации в области мореплавания с Резолюцией Международной Морской Организации (ИМО), которая возлагает обязанность по организация лоцманской проводки судов в опасных для судоходства районах на органы государственной власти.
По мнению разработчиков законопроекта, в настоящее время в России международное обязательство не отражено в национальном законодательстве, что не позволяет организовать эффективную систему лоцманского обслуживания во всех морских портах и обеспечить её государственный надзор и контроль.
"Лоцманская проводка судов - это часть комплексной системы обеспечения безопасности мореплавания в портах, - пояснил сенатор Виктор Павленко. - Появление в сфере обеспечения лоцманских проводок частных лоцманских компаний фактически разбалансировало и затормозило развитие всей системы лоцманского обеспечения в стране, вывело её из-под государственного контроля и нарушило международные обязательства России в сфере обеспечения безопасности мореплавания в своих портах".
По словам сенатора, в Стратегии развития морской деятельности РФ до 2030 года, среди основных проблем развития отрасли выделена устаревшая система лоцманского обеспечения торгового мореплавания, не гарантирующая его эффективность во всех морских портах страны, особенно – в Арктике.
"Решением всех этих проблем является создание единой государственной лоцманской службы, которая позволит обеспечить необходимый уровень безопасности мореплавания во всех морских портах России, унифицирует вопросы профессиональной подготовки и контроля за квалификацией морских лоцманов", - считает Виктор Павленко.