В акватории строящегося специализированного перегрузочного комплекса в бухте Мучке (Ванинский район) по завершении зимнего периода возобновились дноуглубительные работы.
После зимнего отстоя земснаряд "Сахалинец" вместе с грунтовозом "Невская" при обеспечении буксира-кантовщика "Хасанец" (оба - ФГУП "Росморпорт") и одного из буксиров АО "ВаниноТрансУголь" возобновили начатые ранее дноуглубительные работы в бухте Мучке.
Работы ведутся на площади 28,7 га. Первым этапом предусмотрено углубление акватории до 19,3 метра (около 1 млн. куб. м), вторым – до 21 метра (еще 0,6 млн. куб. м).
Строительство транспортно-перегрузочного угольного комплекса АО "ВаниноТрансУголь", расположенного на северном берегу бухты Мучке, осуществляется в рамках федерального проекта "Морские порты России" транспортной части Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года (КПМИ).
Федеральное агентство морского и речного транспорта сообщает, что запланировано строительство 650 м причального фронта с глубинами, позволяющими принимать суда дедвейтом до 168 тыс. тонн. Общая стоимость проекта оценивается в 30 млрд. руб. Проектная мощность комплекса – 24 млн. тонн.
Первая очередь комплекса завершена и будет введена в первом полугодии текущего года. Это даст возможность обрабатывать суда с расчетной осадкой в грузу 15,4 м, прирост мощности составит 12 млн. тонн.
На полную мощность комплекс заработает в 2022 году и сможет принимать суда с осадкой до 17,1 м в грузу.
ФГУП "Росморпорт" в рамках проекта выполняет дноуглубительные работы, устройство восточной якорной стоянки, гидрометеорологической станции, а также установку системы автоматизированной швартовки судов и средств навигационного оборудования.
В связи с введением ограничительных мер для профилактики распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) работы по строительству гидротехнического сооружения временно приостановлены.