Как сообщает пресс-служба компании, в совещании также приняли участие председатель Совета директоров ПАО "Совкомфлот" Сергей Франк, председатель Правления ПАО "НОВАТЭК" Леонид Михельсон, заместитель генерального директора ГК "Росатом" Вячеслав Рукша.
В ходе совещания Юрий Трутнев принял в режиме видеосвязи доклады капитана газовоза Сергея Геня и капитана атомохода "50 лет Победы" Дмитрия Лобусова, пожелав экипажам судов благополучного завершения перехода.
В настоящий момент газовоз "Кристоф де Маржери" завершает экспериментальный круговой рейс. Впервые в истории крупотоннажное грузовое судно осуществляет переход в восточном секторе Севморпути в феврале. Традиционно транзитная навигация в восточном секторе Арктики завершается в ноябре и вновь открывается только в июле.
"Кристоф де Маржери" начал рейс 5 января 2021 года в порту Сабетта. Переход в восточном направлении по трассе Севморпути газовоз безопасно осуществил за 11 суток. На всем протяжении трассы СМП судно двигалось самостоятельно, без ледокольной проводки.
27 января после выгрузки партии СПГ в порту Цзянсу (КНР) газовоз проследовал в обратном направлении и 7 февраля был взят ледоколом "50 лет Победы" под проводку у мыса Дежнева, восточной оконечности трассы СМП. На момент доклада "Кристоф де Маржери" и сопровождающий его атомоход находились на подходе к проливу Вилькицкого (море Лаптевых).
Прибытие каравана судов в порт Сабетта (Обская губа, Карское море) планируется 19 февраля.
Заместитель Председателя Правительства РФ Юрий Трутнев сказал:
"Северный морской путь – важнейшая транспортная артерия России, позволяющая более, чем на треть сократить морской путь из Европы в Азию. В 2020 году по Севморпути было транспортировано почти 33 млн тонн грузов, в том числе более 18 млн тонн сжиженного природного газа. За последние пять лет грузопоток вырос почти в пять раз. Но потенциал СМП гораздо выше. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации, к 2024 году грузопоток по Севморпути должен быть увеличен до 80 млн тонн в год. Решить поставленную задачу возможно в том числе за счет увеличения периода арктической навигации".
Генеральный директор – председатель Правления ПАО "Совкомфлот" Игорь Тонковидов в своем выступлении сказал:
"Рейс, который сегодня совершает танкер "Кристоф де Маржери", существенно расширяет навигационное окно в восточном секторе Арктики и позволяет приблизить начало круглогодичной безопасной навигации на всем протяжении Севморпути, что повысит эффективность использования этого транспортного коридора в интересах национальной экономики: будет способствовать реализации масштабных промышленных проектов в Арктической зоне РФ в соответствии с целями, поставленными руководством страны. Накопленный компанией опыт эксплуатации судов в Арктическом морском бассейне свидетельствует о том, что работа в Арктике требует от экипажей дополнительных серьезных компетенций и высочайшей дисциплины при том, что в обозримом будущем потребность в специалистах такого уровня значительно вырастет. В период с 2023 по 2025 годы компания планирует принять в эксплуатацию 18 газовозов высокого ледового класса нового поколения для обслуживания проекта "Арктик СПГ 2", что создаст свыше тысячи новых рабочих мест для российских моряков. В 2020 году "Совкомфлот" начал реализацию масштабной программы подготовки требуемых кадров из числа собственных офицеров. Считаем целесообразным активизировать подготовку таких специалистов в рамках системы морского профессионального образования Российской Федерации".
Капитан газовоза "Кристоф де Маржери" Сергей Гень доложил:
"Рейс газовоза "Кристоф де Маржери" проходит в штатном режиме, судно находится в исправном состоянии, экипаж в составе 33 человек здоров. Ледовую обстановку на трассе оцениваем как сложную, но в пределах ожидаемого. Наибольшее затруднение для судна представляли ледовые сжатия и торосистые участки в Чукотском и Восточно-Сибирском морях, для преодоления которых судно осуществляло движение кормой вперед (около 10% времени следования по СМП). На всем протяжении трассы СМП нами поддерживается безопасная с учетом ледовой обстановки и погодных условий скорость. Благодарю капитана ледокола "50 лет Победы" Дмитрия Лобусова и его экипаж за качественную проводку".
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
На Соловецком архипелаге построят новые причалы и проведут реконструкцию действующих 21:14 , 22 Апреля 2024 / судоходство |
Транспортная прокуратура нашла нарушения при строительстве угольного терминала в Диксоне 20:53 , 22 Апреля 2024 / порты |
Открыто бронирование на рейсы "Метеора" из Нижнего Новгорода в Ульяновск и обратно 20:21 , 22 Апреля 2024 / судоходство |
В Азове приостановили судоходство из-за ремонта поврежденного водовода 20:03 , 22 Апреля 2024 / судоходство |
Упрощено подтверждение права на обнуление НДС при экспорте товаров и услуг 20:00 , 22 Апреля 2024 / события |
Пассажирская речная навигация в Подмосковье откроется в Первомай 19:46 , 22 Апреля 2024 / судоходство |
Готовность сухогруза "Каспийский берег" проекта RSD49 - около 80% 19:15 , 22 Апреля 2024 / судостроение |
Подготовлена проектная документация плавучей СПГ-установки на Камчатке 18:59 , 22 Апреля 2024 / события |