реклама

Участники судоходной отрасли не согласились с прогнозом McKinsey об увеличении размера контейнеровозов до 50 тыс. TEU

0 79 1 мин
Топ-менеджеры контейнерной отрасли, принявшие на этой неделе участие в конференции SeaTrade Maritime в Гонконге, категорически не согласились с недавним прогнозом консультантов McKinsey, предсказывавшим увеличение размера контейнеровозов до 50 тыс. TEU.
В новом прогнозе развития мировой контейнерной индустрии на предстоящие 50 лет консалтинговая компания McKinsey предсказывает, что перевозки будут осуществляться автономными судами контейнеровозами вместимостью по 50 тыс. TEU.

Хотя вместимость контейнеровозов, действительно выросла за 20 лет почти в четыре раза, с 6 тыс. TEU в 1996 году до 22 тыс. TEU на сегодняшний момент, эксперты уверены, что 24 тыс. TEU станет пределом.

Глава Ocean Network Express (ONE) Джереми Никсон сказал, что не видит перспективного спроса на контейнеровозы вместимостью 50 тыс. TEU. Он отметил, что увеличение размера судов уже сегодня привело к значительному сокращению числа рейсов на маршрутах Азия-Европа, и выразил сомнение в том, что рынок устроит пять-шесть еженедельных сервисов, которые будут обслуживать лайнеры на 50 тыс. TEU.

Партнер и генеральный директор аналитического агентства SeaIntel Maritime Analysis Алан Мерфи назвал прогноз "абсолютно безумным" и выразил уверенность в том, что идея пятидесятитысячника нежизнеспособна. По мнению Мерфи, не бессмысленны будут контейнеровозы вместимостью, максимум, 24-25 тыс. TEU.

Вице-президент ZIM по операциям в тихоокеанском регионе Ниссим Йочай проиллюстрировал эту ситуацию примером из авиационной отрасли, где рынок не предъявил спроса на двухпалубный Airbus A380, так как он оказался слишком большим для существующей инфраструктуры.

Представлявший на конференции терминальных операторов глава холдинга Hutchison Port Holdings Эрик Ип заявил, что в последние годы рынок принудил операторов к огромным инвестициям, чтобы терминалы смогли обрабатывать новые мегаконтейнеровозы. Ип уверен, что этого достаточно. "Если вы хотите покупать контейнеровозы больше 20 тыс. TEU, - пожалуйста, но обрабатывайте их посреди моря", - такой ответ могли бы дать терминальщики линиям, сформулировал он.
 
Источник: ТАСС



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
"Водоходъ" построит три судна для премиальных круизов
17:07 / судоходство