реклама

Торговому флоту не хватает кадров, а морякам – знаний и желания работать в России

2 2122 1 мин
FESCO, крюинги и частные судовладельцы говорят об остром дефиците кадров в торговом флоте, во многом потому что 50% выпускников МГУ им. адм. Г. И. Невельского и средних учебных заведений не связывают свою жизнь с морем.
"Я вспоминаю себя, нас, мальчишек, тогда толкало на поступление в мореходку. К чему мы стремились? Прямо скажем, мы были романтиками, не обсуждали денежные вопросы. Хотели стать моряками и капитанами. И конкурс в ДВВИМУ был дикий. Переживали со страшной силой. В школьном аттестате у меня была только одна четвёрка и все пятёрки, иначе бы не приняли. Раньше нам все было интересно, возвращаясь с рейса, мы готовили фотографии, настраивались на встречу с друзьями и родными. Сейчас же для многих курсантов заграница уже не в диковинку, а сильные выпускники ставят перед собой цель уйти в море на хорошую зарплату, под удобный флаг", – вспоминает капитан дальнего плавания Пётр Осичанский, передает VL.RU.
 
Студенты-моряки / Фото: "ГУМРФ"

В ряду основных причин дефицита кадров называют снижающийся уровень подготовки курсантов, а также переход от советских стандартов подготовки моряков к международным. Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (International STCW Convention) представляет собой минимальный допустимый набор знаний и умений, которыми должен обладать капитан, старпом, вахтенный помощник и другие члены экипажа. И каждая страна вправе повысить требования к комсоставу. Поэтому уровень нашего советского стандарта был гораздо выше международного.
"Транспортная группа FESCO", ООО Москва
+7(495)926-80-00, +7(800)23-444-99



Комментарии   2.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Себастьян Перейро, 27.10.2021, 19:29Ну вот например у нас Минкомсвязи практически запрещает интернет на морских судах. Может не самая главная причина, но кто сейчас согласится вывалится из привычного инфополя?
-0+
#Пероцкий Дмитрий Олегович, 06.11.2021, 01:44Все прекрасно осведомлены о причинах ухода плавсостава под инофлаги. Сколько себя помню (мне 58 лет) об этом только "бухтят". В качестве примера - хожу на российском судне. Загранпаспорт забит штампами погранвойск. За границей с 2009 года не был ни разу! )). Заход в росс. порт каждые 10-14 дней. Дичайшее количество бумаг! Напечатать, отправить.. Подвердить, позвонить, проконтроллировать получение... При заходе погран контроль (повторюсь судно за границей не было). Экипаж спит 2-3 часа в сутки. На отход таже "кухня". Временные затраты судна на отход-приход от 4 до 20 часов. Запчасти (заказ за три, 6, 12 месяцев) - гиганское количество согласований, бумаг, сканов... И сколько такого еще!!! Из-за короны сход на берег запрещен! Третий контракт, как в тюрьме... Был бы молодым ушел на контракт не задумываясь.
Свежие новости
Ассоциация морских торговых портов приняла новых членов и выбрала совет директоров
20:46 / события