Железобетонные плиты для строительства дорог и вертолётных площадок доставит на север России томская морская баржа. Её построили на заводе в Самуськах и отправили в первый рейс.
Новая баржа морского класса, построенная на Самусьском судостроительном заводе, получила груз и скоро отправится в свой первый рейс. Более 2 тысяч тонн дорожной железобетонной плиты через две недели будут доставлены в Новый порт в районе Салехарда. Ведет баржу обычный речной буксир - его мощности хватит для того, чтобы обеспечить оптимальную скорость.
"По речному участку до Салехарда можно вести толканием. Ну а дальше, когда начнется волнение, переходят на буксировку", – рассказал первый заместитель директора "Томской судостроительно-судоремонтной компании" Олег Ушаков.
Как уточняется, масса груза почти на пределе возможности баржи: максимально она способна нести две с половиной тонны. Судостроители заложили в нее мощный ресурс, достаточный для работы на Северном морском пути.
Перевозить на этих баржах можно нерудные строительные материалы, железобетонные плиты, транспорт, различную автотехнику, различные металлоконструкции. Все грузы, не боящиеся осадков.
В Томск новая баржа уже не вернется - разве что на ремонт. Вместе с морским буксиром "Маршал Василевский" она составит ядро флота Томской судоходной компании на Северном морском пути.