Более половины прироста пришлось на танкерный флот, в первую очередь благодаря крупнотоннажным судам, построенных на ССК "Звезда". Так, по данным INFOLine 53,2% сданного тоннажа приходится на танкерный флот, передает "Коммерсантъ". Правда, теперь их строительство под вопросом, ведь возникли сложности с партнерами из Южной Кореи.
Рост танкерного тоннажа прямо связан со сдачей ССК "Звезда" двух танкеров Aframax для "Совкомфлота" и "Роснефтефлота" (тоннажем 136,7 тыс. тонн каждый). Это вывело "Звезду" на первое место в рейтинге верфей по совокупному тоннажу сданных судов. Но по стоимости она заняла второе место после ОСК со значительным отставанием от нее или четвертое после отдельных предприятий ОСК.
Резко снизилось количество сданных сухогрузов проекта RSD 59. Так, в 2021 году произведено 16 судов, а в 2022-ом – 4. Как поясняет глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров, причина этого – в проблемах с поставками немецких винторулевых колонок. В целом на сухогрузный флот пришлось 9,2% совокупного водоизмещения сданных судов.
В Объединенной судостроительной корпорации рассказали, что ожидают в 2023 году рост количества сданных судов.
"В тоннаже роста в сравнении с 2022 годом не ожидается, так как основную его долю в гражданском судостроении формируют атомные ледоколы,— поясняют в корпорации.— В программе на текущий год сдачи судов этого типа не планируется, к передаче готовятся рыбопромысловые суда, грузовые и пассажирские суда класса "река-море", - пояснили в ОСК.
В 2023 году ожидается сдача 60–70 крупных гражданских судов.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |