реклама

Сухогруз Tallas - 4 месяца на рейде Зейпорта, без продуктов, воды и зарплаты

Постулаты "Проверяйте репутацию судовладельца до подписания контракта", "Не связывайтесь с сомнительными крюингами" вбивают всем будущим морякам еще на этапе обучения в мореходках. Тем не менее суда из черных списков преспокойно ходят по морям, судовладельцы с темной репутацией набирают экипажи и все повторяется в виде брошенных пароходов и моряков, оставленных без зарплат. Хотя "черных списков" и специализированных форумов в интернете сейчас достаточно – репутация судовладельца на виду. Однако бывают и исключения.
В середине октября крымская "Комсомольская правда" опубликовала материал о брошенных в Турции российских и украинских (читай — крымских) моряках на сухогрузе Tallas (флаг Камбоджа IMO №736454 позывной XUHV5, компания-судовладелец Importica, зарегистрирована в Шотландии, принадлежит Нураддину Исабала Асаеву).
Спустя месяц вопрос о брошенном судне поднимал Михаил Войтенко в "Морском бюллетене".
По состоянию на середину декабря Tallas по-прежнему стоял на рейде якорной стоянки В-14 возле Стамбула практически без продуктов, без воды, без запаса топлива – экипаж, соответственно, без зарплат и с непонятными перспективами в связи с обострением российско-турецких отношений.
Из письма капитана сухогруза Tallas Валерия Наливайко:
"Я, от себя лично и от имени экипажа всегда выражаю слова благодарности всем, кто хоть каким-то образом проявляет интерес к нашей проблеме. И так, мы всё ещё стоим на рейде якорной стоянки В-14 возле Зейпорта, всё ещё живы и всё ещё надеемся на справедливость в этом мире. На борту из 10 осталось 5 членов экипажа (согласно Свидетельству о минимальном составе экипажа, должно быть 8). Старший механик Хачатурян К.С. несёт вахту 24 часа в сутки с 28 августа 2015 года в виду отсутствия вахтенного механика и вахтенного моториста. На утро 07 декабря 2015 запасы дизтоплива 11 тонн при суточном расходе 0,11 тонн; технической воды 11 тонн при суточном расходе в режиме экономии 0,3 тонны; питьевой воды 250 литров и продуктов питания можно растянуть на месяц так при условии режима экономии. В настоящий момент понемногу продукты и питьевую воду подвозят наши соседи по якорной стоянке с танкера-бункеровщика KAYA BINER (флаг — Турция) IMO 9564621".
К большому сожалению, крымское судоходство пока находится в том же "переходном" состоянии (внешнеполитические факторы мы в расчет не берем). Существенно возросла безработица среди моряков, многие крюинги с полуострова ушли, смена документов на российские стоит очень дорого. Тут не до выбора благонадежного судовладельца. Чем некоторые и пользуются.
 
"Проблемы начались еще в Евпатории"
 
23 июля 2015 года сухогруз Tallas с 10 членами экипажа и 4 пассажирами на борту вышел из Евпатории в Зейпорт. Судовладелец заверил экипаж, что груз в Турции уже готов к отправке, необходимо доставить его в Евпаторию. Однако по прибытии в Зейпорт Tallas простоял в ожидании погрузки трое суток. Когда стало ясно, что груза нет, судно ушло на рейдовую стоянку, где и находится до сих пор.
Сухогруз Tallas / Морской бюллетень

Рассказывает Валерий Наливайко: "Первые жалобы от экипажа, связанные с задержкой по выплате зарплаты и отсутствием рабочей одежды, были переданы судовладельцу 19 августа, а 27 августа с борта судна самовольно, за собственные средства, не дожидаясь окончания контракта, уехали три члена экипажа: вахтеный механик, вахтенный моторист и вахтенный матрос, которые входили в состав предыдущего экипажа, где судовладелец не расплатился за весь срок найма с моряками".

Однако проблемы на Tallas'е начались задолго до перехода в Турцию. Часть предыдущего экипажа написала заявления на имя капитана порта Евпатория и в транспортную прокуратуру г. Симферополя о невыплате заработной платы. Прокуратура возбудила судебное разбирательство в городском суде г. Евпатория (№ дела 2-2892/2015), прокурор Бубнова Ю.Ю., судья Вильховый И.Н. Судно было взято под арест.

"Я своими глазами видел распоряжение врио капитана порта Евпатория Голубцова В.Г. в адрес вахтенной службы портнадзора о том, чтоб не разрешать выход судну Tallas из порта до исправления всех замечаний, в том числе по выплате заработной платы экипажу", – говорит Валерий Наливайко.
Валерий Наливайко: "Однако судовладелец каким-то образом смог договориться с теми людьми, которые подали заявления о невыплате заработной платы, предоставить расписки о том, что с долгами он расплатился и члены экипажа претензий к нему не имеют. Сменному экипажу, в состав которого входила и часть предыдущего, была выплачена заработная плата от момента подписания новых контрактов по 15 июля 2015 года включительно".
Таким образом, все замечания были устранены, и оснований со стороны портовых властей держать судно у причала полномочий фактически не было. Судовладелец, со своей стороны, уверил экипаж в том, что судно с момента его выхода в море начинает работу и все будут довольны и зарплатами, и питанием, и условиями.

Когда выяснилось, что груза нет, 14 августа Tallas был выгнан на рейдовую стоянку B-14 возле Зейпорта в ожидании дальнейших распоряжений от судовладельца. После схода на берег трех членов экипажа, вахта в машинном отделении легла на плечи одного старшего механика. 7 сентября 2015 года на судне закончился MLC сертификат (который не продлен по настоящий момент), а Sanitation и Medical сертификаты уже были просрочены 28 августа.

Голодные моряки
 
Экипаж судна Tallas / Валерий Наливайко

10 сентября судовладелец пообещал доставить необходимые продукты питания и в двухнедельный срок погасить все задолженности по заработной плате. Вечером того же дня двухнедельный запас продуктов на судно доставили. Этим действия судовладельца ограничились...

1 октября ситуация ситуация с продуктами питания на судне стала настолько острой, что экипаж пригрозил судовладельцу продать часть имущества судна и дизельного топлива для закупки необходимых продуктов.
Из письма Валерий Наливайко в адрес судовладельца – Нураддина Асадова:
"Признаюсь, что пойти на этот шаг меня вынудят только крайние обстоятельства, близкие к аварийным. Предполагаю, что такая ситуация уже предвидится, и морально я готов к этому. Остается только кому-нибудь из членов экипажа дать письменную жалобу или упасть в голодный обморок.
Надеюсь, что в ближайшее время, вы как судовладельцы найдете средства для закупки продуктов".
На тот момент на борту Tallas было 18 тонн дизельного топлива. Однако перспективы получить продукты в обмен на обесточенное судно, без возможности приготовления пищи, экипаж не устраивало.
Валерий Наливайко: "Сначала у меня была паника, нажать кнопку DISSTRES и кричать по УКВ, что мы голодные. Создалась ситуация, которая угрожает жизни на море, но это не пожар, не затопление, не атака пиратов. Подобная ситуация не рассматривается в ЦПАПах. Судно в рабочем состоянии на плаву находится в территориальных водах, при этом возникла реальная угроза жизни".

В ожидании подвоза продуктов экипаж стал ловить рыбу. Одной – единственной удочкой. Следует добавить, что судовладелец перестал выходить на любую связь с 16 сентября 2015. Все единичные переговоры экипаж вел с коммерческим директором компании Андреем Зайцевым.

После многочисленных просьб продукты все же на судно привезли 4 октября. Судно Tallas относительно небольшое, поэтому для 10 членов экипажа и 4 пассажиров в кладовые можно положить продукты не более, чем на 10 дней.

12 октября кладовые опустели, экипаж стал снова ловить рыбу и ждать, когда ему снова привезут продукты. Терпение иссякло.
"Экипаж перестает подчиняться приказам"
 
Валерий Наливайко: "Нужно было придумать что-то такое, что привлекло бы внимание. Мы решили заявить в службу MORPOL, что экипаж перестал реагировать на распоряжения капитана, мотивируя это тем, что судно долгое время стоит на рейде, экипаж без зарплат, существуют перебои с доставками продуктов питания. В общем, расписали роли, что говорить или не говорить, кому лежать, кому стоять. Разлили масло на палубе, растоптали, но так, чтобы в шпигаты не попало.
Через 20 минут после заявления подошёл катер COAST GUARD. И в течении получаса по УКВ у меня запрашивали данные по судну: позывной, IMO номер, флаг, порт приписки. Затем последовал вопрос, не оказывают ли на меня члены экипажа физического воздействия. Дело начало пахнуть не инспекцией судна, а настоящим керосином с высадкой на судно гвардейцев. Я ответил, что физического воздействия на меня не оказывается. Следующее, что я услышал по УКВ, это было то, что если на меня оказывается физическое давление, то на судно будут высажены гвардейцы и весь экипаж будет одет в наручники. Я ещё раз подтвердил, что со мною всё в порядке и мне ничего не угрожает. Тогда связь была закончена, но катер ещё простоял у нас по корме около часа. Службы MORPOL и PSC на судно так и не прибыли. Таким образом, мы сделали вывод, что мы нажали не ту "кнопку" и нам повезло, что мы легко отделались"
.

В ноябре свою активность начал проявлять представитель ITF в Стамбуле. По телефону он сказал, что будет обращаться в консульство РФ в Стамбуле c просьбой об отправке экипажа домой без зарплат, что естественно самих моряков никак не устраивало.
"Все мы прекрасно понимали, что уехав с судна, тем самым мы перечёркиваем все наши страдания, а судовладелец спокойно переименует судно и останется при своих интересах. И что печальнее всего, останется безнаказанным".
18 октября 2015 вечером на судно привезли продукты на 10 дней.

Валерий Наливайко: "Далее идею подсказал повар. Дело в том, что он, был в составе предыдущего экипажа Tallas и писал, вместе со своими коллегами, пресловутые заявления в прокуратуру и капитану порта Евпатории о задолженности по зарплате. Потом написал обратное заявление на имя и.о. капитана порта Евпатории о том, что претензий к судовладельцу не имеет.
Его идея заключалась в том, чтобы уехать с судна домой за свой счёт (контракт у него уже закончился, соответствующее заявление было отправлено судовладельцу, но замены повару он не предоставил). И добравшись домой в Евпаторию, передать уже непосредственно судье наши заявления с той же проблемой, по невыплатам зарплат, написанные собственноручно экипажем, заверенные судовой печатью. И ко всему этому будут написаны доверенности на имя повара Болбочана Д.Д. на представление интересов в суде". 


2 ноября 2015 состоялось первое слушание по уголовному делу 2-2892/2015. Судовладелец на процессе отсутствовал. Судья вынес решение перенести суд на 23 ноября 2015, та как документов, подтверждающих, что г-н Нураддин Асадов и Андрей Зайцев являются судовладельцами, нет.

HELP
 
19 ноября 2015 ввиду отсутствия продуктов питания и психологического состояния экипажа, матрос Мишенев Н.Ф. нарисовал слово "HELP" на огромном полотне из белого тарпаулина. После окончания шторма 22 ноября утром в 08:00 надпись была вывешена за борт. Экипаж принял решение, что если в течении суток никоакой реакции не будет, будет вскрыт спасательный плот, с целью использования в пищу аварийного рациона питания. Также экипаж согласится на репатриацию, даже без выплаты задолженности по зарплатам.
23 ноября к борту судна подошла надувная резиновая шлюпка с турецкими журналистами на борту и членами добровольного поисково-спасательного центра GEDDAD. В течение следующего дня судно посетили корреспонденты и операторы пяти различных турецких телеканалов, которые засняли факты о многократных нарушениях требований международных конвенций MLC, SOLAS, MORPOL, STCW, ISM со стороны судовладельца. 
 
Сухогруз Tallas / Валерий Наливайко

Валерий Наливайко: "Вечером 24 ноября я получил на свой рабочий почтовый электронный адрес письмо от Транспортного прокурора советника юстиции Южной транспортной прокуратуры г. Симферополя С.В. Удовина, что согласно статьи 388 кодекса торгового мореплавания РФ арест судна произвести нет возможности в виду его нахождения за пределами юрисдикции РФ.
Суд, который должен был состояться 23 ноября 2015, был перенесён на дополнительный срок в связи с тем, что Крым был без света".


24 ноября 2015 турецкие ВВС сбили российский бомбардировщик Су-24. Далее интерес к проблемам экипажа теплохода Tallas со стороны турецких СМИ быстро угас. В адрес экипажа поступила настоятельная рекомендация от консула РФ в Стамбуле – покинуть судно, связанная с обострением экономических и политических отношений между Россией и Турцией.

Проблемой судна Tallas плотно занимается инспектор ITF в Новороссийске Ольга Ананьина.

Вот как она прокомментировала ситуацию: "По поводу данного конкретного случая посоветовать что-либо сложно, учитывая местонахождение судна, сумму долга и трудности с арестом. Однако экипажу Tallas, на мой взгляд, необходимо либо заниматься арестом судна (на который также понадобятся деньги), либо обращаться в консульство с просьбой о репатриации. Вряд ли у судовладельца сейчас найдутся средства для оплаты всех долгов".
Судовладельцы Tallas на запрос "Корабела" прокомментировать ситуацию пока не отреагировали.

По состоянию на 17 декабря сухогруз по-прежнему находится на рейдовой стоянке Зейпорта.

Подготовил Владислав Букин



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Ходовые испытания первого в ВМФ патрульного ледокола "Иван Папанин" состоятся летом
09:13 / судостроение