Строительство морского канала, пересекающего Балтийскую (или Вислинскую, как ее называют в Польше) косу, который соединит город-порт Эльблонг с Балтийским морем, начнется к концу 2018 года. Об этом заявил в среду в эфире Польского радио министр морского хозяйства и внутреннего судоходства Польши Марек Грубарчик.
"Мы находимся на последнем этапе подготовки этой инвестиции. Проект начат. Уже есть подрядчик, который займется его реализацией", - сказал он. "Проектирование будет продолжаться до конца будущего года, когда начнется непосредственная реализация инвестиции", - добавил министр.
По словам Грубарчика, уже проведены все геологические исследования, есть отчеты о влиянии строительства канала на окружающую среду, которые позволяют окончательно выбрать место его расположения. "В начале сентября мы официально сообщим, где будет выкопан канал", - подчеркнул он.
Как информировал Грубарчик ранее, морской канал через Балтийскую косу будет построен при согласии Еврокомиссии в полном соответствии с законодательством ЕС и с экологическими нормами. Касаясь протеста российской стороны, которая, по его словам, выступает против этого проекта из-за нарушения экологии, министр отметил, что "в текущей геополитической ситуации можно обойти стороной" эти аргументы.
Как ожидается, строительство канала завершится в 2022 году. Стоимость проекта оценивается в 880 млн злотых ($220 млн). Новый канал протяженностью 1,3 км и глубиной 5 метров соединит Калининградский (Вислинский) залив с Гданьским заливом. Благодаря нему в морской порт Эльблонга смогу заходить корабли длиной до 100 м, шириной до 20 м и осадкой до 4 м.
В настоящее время суда попадают в Эльблонг через территориальные воды России. Этот режим регулируется специальным контрактом на навигационные права, заключенным между государствами.