На железнодорожном паромном комплексе в морском порту Калининград 15 декабря 2015 года силами и техническими средствами Калининградского управления Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП "Росморпорт" перегружен стотысячный железнодорожный вагон.
Железнодорожный вагон, перевозящий шрот кормовой, в составе грузовой партии из 61 вагона был погружен на морской паром "Балтийск", который отправится в морской порт Усть-Луга, сообщает пресс-служба Росморпорта.
С начала эксплуатации железнодорожного паромного комплекса на нем за 9 лет работы обработано 1 209 судов и перевалено почти 8,2 млн тонн грузов различного назначения.
Строительство железнодорожного паромного терминала на акватории и территории бассейна № 4 в Балтийске в морском порту Калининград, заказчиком-застройщиком которого выступил ФГУП "Росморпорт", было завершено в 2006 году и стало событием федерального значения. Основная цель строительства комплекса – организация железнодорожного паромного сообщения между Калининградской областью и основной территорией России для обеспечения стабильного и независимого транспортного сообщения с Калининградской областью.
В июне-июле 2006 года силами предприятия в рамках опытной эксплуатации паромного комплекса успешно выполнены пробные накатки-выкатки железнодорожных вагонов на морские паромы "Балтийск" и "Клайпеда", а уже в 2007 году железнодорожный паромный комплекс был окончательно сдан в эксплуатацию и через два года достиг своих проектных показателей.
В настоящее время на паромных линиях, в которых задействован железнодорожный паромный комплекс в морском порту Калининград, работают три морских парома, которые осуществляют до 5 заходов в неделю в морской порт.
|
Перегрузка железнодорожного вагона на паром "Балтийск" в Калиниграде / "Росморпорт", ФГУП |
Ежемесячно Калининградским управлением Северо-Западного бассейнового филиала - оператором железнодорожного паромного комплекса, осуществляется накатка-выкатка на морские паромы в среднем более 1,1 тыс. железнодорожных вагонов.