В соответствии с пп. 2.5 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации нулевая ставка налога на добавленную стоимость применяется в отношении работ (услуг), выполняемых (оказываемых) российскими организациями (за исключением организаций трубопроводного транспорта) в морских, речных портах, по перевалке и хранению товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации, в товаросопроводительных документах которых указан пункт отправления и (или) пункт назначения, находящийся за пределами территории Российской Федерации.
При определении права на применение указанной ставки налога на добавленную стоимость, следует обращать внимание на определение места осуществления деятельности.
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики выразил однозначную позицию по данному вопросу. По мнению Департамента, изложенному в письме от 22 апреля 2013 г. N 03-07-08/13961, услуги по перевалке нефтепродуктов, накоплению судовых партий, хранению и отгрузке на водный транспорт, оказываемые российской организацией на территориях, не относящихся к территории порта, на основании п. 3 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 18 процентов.
Подробнее о портах.
Согласно Федеральному закону от 08.11.2007 N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". границами морского порта являются границы его территории и акватории. Границы морского порта устанавливаются и изменяются Правительством Российской Федерации. Правительство РФ утверждает границы каждого отдельно взятого морского порта своим распоряжением. Например, распоряжениеми Правительства РФ от 30 марта 2009 г. N 393-р установлены границы морского порта Сочи, распоряжениеми Правительства РФ от 16 декабря 2009 г. N 1977-р установлены границы морского порта Астрахань и т.п.
Судебной практикой также подтверждены исключительные полномочия Правительства по этому вопросу. В Постановлении N 4148/05 от 8 ноября 2005 г. Высший Арбитражный Суд РФ указал, что администрация торгового порта не наделена полномочиями по определению границ акватории морского порта; эти границы устанавливаются в порядке, определенном действующим законодательством, и лишь приводятся в обязательных постановлениях по порту, издаваемых начальником администрации порта.
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации закрепляет следующую дефиницию речного порта: «… порт - комплекс сооружений, расположенных на земельном участке и акватории внутренних водных путей, обустроенных и оборудованных в целях обслуживания пассажиров и судов, погрузки, выгрузки, приема, хранения и выдачи грузов, взаимодействия с другими видами транспорта. Порт (причал), в котором хотя бы одно из юридических лиц или один из индивидуальных предпринимателей осуществляет в силу закона или на основании лицензии деятельность, связанную с перевозками внутренним водным транспортом, по обращению любого физического или юридического лица, является портом или причалом общего пользования». При этом территорию порта составляют земельные участки, предоставленные для размещения порта в соответствии с земельным законодательством. Акваторию порта составляет водное пространство в пределах внутренних водных путей, выделяемое в соответствии с законодательством Российской Федерации.
НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК НЕ СДАВАЙСЯ!!!
С глубоким уважением, Подолян Диана.