реклама

Средне-Невский судостроительный завод представил свою продукцию на V Международном форуме "Морская индустрия России"

0 1071 4 мин
С 19 по 21 мая 2015г. в Москве состоялся V Международный форум "Морская индустрия России", на котором Средне-Невский судостроительный завод, входящий в состав Объединенной судостроительной корпорации, традиционно представил свою линейку гражданской продукции.
Организаторами Форума являлись Морская Коллегия при Правительстве Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, ГК "Ростехнологии", АО "Объединенная судостроительная корпорация", ЦНИИ "Курс", отраслевые ассоциации и объединения.

Немногим более 20 лет назад отечественное судостроение было одним из самых мощных в мире - только по заказам Военно-морского флота строилось до 50 единиц подводных лодок, боевых кораблей и судов обеспечения. В области гражданского судостроения страна входила в десятку самых развитых стран мира и ежегодно выпускала морских транспортных судов суммарным дедвейтом до 550 тыс. тонн, промысловых судов общей мощностью главных двигателей около 100 тыс. кВт. Теперь строятся единицы некрупных кораблей и судов, а в области гражданского судостроения по общему дедвейту заказанных судов Россия занимает нишу примерно в 0,6% от суммарного объема заказов трех лидеров мирового судостроения (Япония, Ю.Корея, Китай), передает пресс-служба ОАО "СНСЗ".
 
Совсем недавно, в 2006 - 2008 годах ситуация изменилась в лучшую сторону – был разработан и утвержден ряд программ и стратегий, направленных на развитие судостроительной промышленности, например Федеральная целевая программа "Развитие гражданской морской техники" на 2009 - 2016 годы. Данная программа дала столь необходимый старт развитию технологического потенциала и созданию научного задела для возрождения отечественного гражданского судостроения.
 
Средне-Невский судостроительный завод являлся головным исполнителем опытно-конструкторских работ, проводимых в рамках данной ФЦП. За пять лет предприятием были проведены такие работы как "Разработка высокоэффективной производственной технологии автоматизированного изготовления многослойных композитных конструкций с заполнителем (гофрированные трехслойные композитные панели), применимых в качестве палубной надстройки и переборок объектов морской техники для освоения континентального шельфа"; "Технология создания корпусов малотоннажных скоростных судов из композита и создание на ее основе опытного образца корпуса конкурентоспособного скоростного судна"; "Разработка технологии создания корпуса речного пассажирского судна на подводных крыльях, в том числе носовое крыльевое устройство из композитных материалов с организацией серийного производства". Проведение данных опытно-конструкторских работ позволило внедрить на заводе инновационные вакуумные технологии изготовления корпусов из полимерных композитных материалов (ПКМ).
 
Основное преимущество изготовления конструкций из ПКМ заключается в том, что сам материал и изготавливаемое из него изделие создаются одновременно, вдобавок к этому композитные материалы обладают столь необходимыми в судостроении свойствами:  стойкостью к действию морской среды, высокой прочностью, возможностью создания бесшовных конструкций многократного воспроизведения, простотой ремонта и эксплуатации.
 
Особый интерес у посетителей выставки вызвал новый перспективный углепластиковый катамаран проекта 23290, способный вмещать 150 пассажиров и развивать скорость до 30 узлов. Такой катамаран призван заменить устаревшие суда на подводных крыльях типа "Метеор", которые производились с 1961 по 1991 года и в настоящее время курсируют по многим туристическим маршрутам. Очевидные преимущества нового катамарана по мореходным качествам, антикоррозионным свойствам и ремонтопригодности в первую очередь связаны с применением полимерного композитного материала.
 
На сегодняшний день на заводе завершена сборка корпуса судна. Как отметил генеральный директор завода Владимир Середохо: "Пассажирский катамаран на 150 мест проекта 23290 - это первое судно, сделанное полностью из углепластика. Уже в этом году мы планируем поставить его на испытания".
Также были представлены строящиеся на заводе буксиры проекта 81, которые могут использоваться на речных портах южного, северо-западного, северного направлений, портах Белого моря, Финского залива и др. "Это не просто суда, а целая барже-буксирная система, - уточняет генеральный директор завода Владимир Середохо. - В этом году мы сдаем заказчику шесть таких буксиров, и у нас получается уже отработанный проект, строительство которого мы готовы продолжать".

Еще один продукт Средне-Невского судостроительного завода – многоцелевой катер проекта "Рондо" Р1650. Корпус катера изготовлен из стали, а вот рубка и палуба из композитных материалов, что позволило значительно уменьшить общий вес судна. Экипаж катера составляет 3 человека, пассажировместимость – 9 человек. Катер способен развивать скорость до 19 узлов, дальность плавания полным ходом составляет 220 миль. Автономность по запасам провизии и воды для экипажа (3-х чел) составляет 15 суток, для экипажа и спецперсонала, пассажиров (12 чел) составляет – 5 суток. Возможно, что данный катер будет представлен на акватории Военно-морского салона, который пройдет в Петербурге с 1 – 5 июля 2015г.

Также посетители выставки смогли познакомиться с пассажирским судном проекта А45-90.2. Данный проект разрабатывался по заказу правительства Красноярского края. Проект А45-90.2 представляет собой однокорпусное судно с двумя пассажирскими палубами, рестораном, прогулочной палубой и рулевой рубкой, расположенной в носовой части судна на палубе надстройки, с кормовым расположением машинного отделения, трехвальной дизельной энергетической установкой. Судно предназначено для перевозки 150 пассажиров в комфортабельных каютах на маршруте протяженностью до 2200 км.

В отличие от теплоходов предыдущего поколения проект отвечает современным требованиям к комфортности размещения пассажиров и экипажа на судне и уровню отделки жилых помещений.
Важной особенностью судна является возможность доставки пассажиров на берег и доставка пассажиров с берега на борт судна в любых условиях. Применение современных технологий, использование высококачественного оборудования, высокое качество строительства и отделки позволяют говорить о судне проекта А45-90.2 как о современном пассажирском теплоходе с высоким уровнем обитаемости, отличными мореходными и скоростными характеристиками, топливной и эксплуатационной экономичностью.

Как отмечает Владимир Середохо: "Сегодня мы обладаем широким спектром технологий производства, оборудования, новыми и уникальными разработками необходимыми для изготовления сложных и высокотехнологичных изделий, которые обязательно должны быть реализованы не только в военном, но и в гражданском судостроении".
 
Продукция ОАО "СНСЗ" имеет отличные перспективы как на внутреннем, так и международном рынке. Отношения с заказчиками завод выстраивает на принципах максимального удовлетворения их требований, установления долгосрочных, честных и партнерских отношений, поставки качественной и надежной продукции.
 
"Средне-Невский судостроительный завод", АО
Санкт-Петербург
+7 (812) 648-30-50, +7 (812) 648-30-51
"Объединенная Судостроительная Корпорация", АО Москва
+7 (495) 617-33-00
"ЦНИИ Курс", АО Москва
+7(495)365-11-53



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости