21 марта 2014 года специалистами Московского судостроительного и судоремонтного завода совместно с субподрядчиками из Жигалово была организована перевозка блоков обстановочного судна проекта 3052 (зав. № 373) в город Иркутск для дальнейшей достройки.
Обстановочное судно проекта 3052 должно быть спущено на воду уже в сентябре текущего года, а в ноябре передано в адрес ФБУ "Администрация Байкало-Ангарского бассейна".
Обстановочные суда проекта 3052 являются очень важным и необходимым типом судов для государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства, они призваны выполнять важные функции по обеспечению безопасности судоходства и осуществлению государственного регулирования транспортного процесса в установленных границах деятельности. Преимущество судов данного типа состоит в том, что оно спроектировано с учетом удобств обслуживания и обладает высокой ремонтопригодностью. Конструкция корпуса, механизмов, оборудования и систем судна удовлетворяет всем требованиям классификационного общества, а также соблюдается защита от загрязнения окружающей среды, говорится в сообщении на сайте завода.
Назначение:
- установка, снятие, транспортировка навигационных знаков, в том числе вех и буев речных и озерных до типаразмера 4;
- обслуживание и ремонт средств навигационной обстановки в местах их установки;
- контроль состояния судового хода на внутренних водных путях;
- контроль состояния навигационного ограждения судового хода;
- буксировка несамоходных плавсредств;
- перевозка грузов на рабочей палубе;
- рейдовое снабжение судов.
Технические характеристики:
Тип - Обстановочное судно (служебно-вспомогательное);
Класс судна: РРР *О-пр 2.0 (лед 20);
Длина наибольшая: 35,8 м.
Ширина: 6,0 м.
Осадка максимальная: 1,4 м.
Водоизмещение в грузу: 144 м3
Мощность ГД: 2х225 л.с.
Скорость 13 уз.
Автономность 5 сут.
Экипаж 6/4 чел. Размещение экипажа предусмотрено в шести одноместных и одной четырехместной каютах.