реклама
08.05.2017 13:01 / вмф, северный флот

Спасательный буксир проекта 02980 "Полярный конвой" войдет в состав ВМФ в конце мая 2017 года

0 284 1 мин
В настоящее время спасательный буксир "СБ-736" "Полярный конвой" проекта 02980 завершает все необходимые испытания в акватории Балтийского моря. Планируется, что в конце мая месяца 2017 года, после подписания Главным командованием ВМФ России приемного акта, на СБ "Полярный конвой" будет торжественно поднят Андреевский флаг и судно приступит к выполнению задач в составе Военно-Морского Флота.
Наименование "Полярный конвой", было присвоено построенному на предприятии "Пелла" (Санкт-Петербург), новейшему спасательному буксиру "СБ-736" приказом Главнокомандующего Военно-Морским Флотом Адмирала Владимира Королёва в связи с 75-й годовщиной первого союзного конвоя Великой Отечественной войны "Дервиш". С инициативой увековечить память о полярных конвоях и в наименовании судна обеспечения Военно-Морского Флота выступили многочисленные ветеранские организации ВМФ.

Отмечается, что спасательные буксирные суда проекта 02980, строящиеся для Военно-Морского Флота России, являются судами нового поколения и предназначены для выполнения морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде. Они могут выполнять функции снабжения морских объектов оборудованием и материалами, доставки спецперсонала и грузов, оказания содействия в проведении технических работ на удаленных в море объектах, участвовать в спасательных операциях, оказании помощи кораблям и судам, терпящим бедствие, поиске, спасении, эвакуации и размещения на своем борту людей, оказания им медицинской помощи. Также, суда этого проекта могут нести дежурство в составе сил поисково-спасательного обеспечения в различных морских районах, обеспечивая тем самым действия группировок сил ВМФ. Кроме этого, суда этого проекта могут эффективно тушить пожары на плавучих и береговых объектах и привлекаться тушения горящего на воде топлива. В круг задач судов проекта 02980 входят задачи ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, обслуживания транспортных операций в пунктах базирования, обеспечения подводно-технических работ, ломки льда толщиной до 1 метра на скорости 2÷5 узлов, выполнения эскортных операций на скорости до 10 узлов.

Для справки: Первый союзный конвой под кодовым названием "Дервиш" отправился из Исландии 21 августа 1941 года и прибыл в Архангельск 31 августа. Караван, состоявший из шести судов под флагами Великобритании и Голландии, доставил в порт важнейшие стратегические грузы, в том числе 3800 глубинных бомб и магнитных мин, 15 истребителей "Харрикейн", вспомогательное судно "Олдерсдейл" с топливом, а также 10 тысяч тонн каучука, 1,5 тонны форменных ботинок, олово, шерсть, инвентарь и оборудование.
 
"Судостроительный завод Пелла", ООО Отрадное
+7 (812) 336-40-66, +7 (812) 336-40-67



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
"ВНИИР-Прогресс" поставил электрооборудование для строящихся судов проекта 04710 "Соммерс"
21:11 , 25 Апреля 2024 / судостроение