12 апреля 2021 года на судостроительном комплексе (ССК) "Звезда" (Приморский край) состоялась церемония резки стали для строительства танкера-газовоза ледового класса Arc7, заказанного для долгосрочной эксплуатации в рамках проекта "Арктик СПГ 2".
Это второе судно, заказчиком которого выступает совместное предприятие ПАО "Совкомфлот" и ПАО "НОВАТЭК" – ООО "СМАРТ СПГ", и третье судно в серии из 15 газовозов проекта. Судовладельцем головного судна серии является ПАО "Совкомфлот", - сообщает пресс-служба ПАО "Совкомфлот".
Производство судов такого типа на российских верфях ранее не велось. ПАО "Совкомфлот" принимает активное участие в локализации строительства крупнотоннажных судов на ССК "Звезда" и располагает собственной группой наблюдения на верфи из числа сотрудников инженерного центра СКФ.
Серия арктических газовозов строится в рамках заключенных тайм-чартерных договоров с ПАО "НОВАТЭК". Финансирование проекта осуществляет ВЭБ.РФ. Поставка судов планируется в 2023-2025 гг.
Суда новой серии будут обладать более высокой ледопроходимостью и маневренностью по сравнению с первым поколением арктических газовозов. Они обладают высоким ледовым классом Arc7 и предназначены для перевозки сжиженного природного газа в сложных климатических условиях. Отличительной особенностью судов новой серии является наличие системы хранения СПГ мембранного типа Mark III.
Длина каждого судна – 300 м, ширина – 48,8 м, вместимость грузовых танков – 172,6 тыс м3. Суда используют в качестве основного топлива экологически чистый СПГ, что особенно важно с учетом хрупкой экосистемы Арктики, будущем регионе их эксплуатации.
Усиленная конструкция корпуса судов позволит осуществлять движение кормой вперед во льдах толщиной до 2,1 м и двигаться носом по чистой воде или во льдах толщиной до 1,5 м.
Мощность силовой установки газовозов составляет 45 МВт. Суда будут оборудованы тремя уникальными винторулевыми колонками "General Electric Сапфир".