реклама

Соединит ли иранский порт Индию, Россию и Центральную Азию?

1 124 1 мин
В конце ноября заместитель власти Ирана обсудили с индийской стороной развитие проекта иранского порта Чабахар.
Эксперты отмечают высокую заинтересованность Индии в развитии порта Чабахар, так как в первую очередь это позволит доставлять товары в Афганистан, минуя территорию Пакистана, пишет "Российская газета".

Кроме того, через порт также может проходить маршрут международного транспортного коридора "Север-Юг", который, помимо российского и иранского рынков, откроет Индии доступ к Центральной Азии. В этом смысле Чабахар является дешевым, безопасным и надежным путем соединения одних из самых густонаселенных рынков мира, включая потенциал более двадцати стран в Индийском океане с населением около 2 млрд человек и стран Центральной Азии, Кавказа и Восточной Европы с населением около 800 млн человек.

В условиях проводимого Западом курса, направленного на изоляцию России, перспективность коридора "Север-Юг" для России, Индии, Ирана и ряда других государств Южной и Центральной Азии не вызывает сомнений. Так же, как и не вызывает сомнений перспективность этого проекта для стран Евразийского экономического союза, в который, помимо России, входят Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия.

Отметим, Индия, Россия и Иран подписали соглашение о создании коридора "Север - Юг" в 2000 году. Позже к соглашению присоединились еще 10 стран, среди которых - Азербайджан, Армения и Казахстан.

В то же время, как представляется в контексте стремительно возрастающего авторитета Индии, продолжающей демонстрировать миру пример успешного энергосотрудничества с Россией в условиях антироссийских санкций, позиция Нью-Дели способна дополнительно воодушевить все заинтересованные стороны проекта "Серев-Юг" на создание инфраструктуры транспортного маршрута в целом. При этом иранский порт Чабахар и коридор, который простирается в сторону Афганистана и Узбекистана, могут стать ключевыми воротами для торговли между Евразией, включая Центральную Азию, не имеющую выхода к морю, и остальным миром.


 



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Спирин Николай Александрович, 04.12.2022, 14:2320 лет прошло с момента подписания соглашения и пока дела двигаются крайне медленно.
Еще и порт в Иране надо строить. Радует, то что сегодня ситуация способствует более глубокому и интенсивному сотрудничеству стран в этом направлении.
БРИКС здесь должен повлиять на темпы сотрудничества в этом направлении.
Свежие новости
Эксперты АО "НПП ПТ "Океанос" приняли участие в дискуссии о перспективах робототехники
13:17 / события