Сегодня Шиморский Завод обладает современным технологическим комплексом и может удовлетворить любые технические и эксплуатационные требования заказчиков. Предприятие разрабатывает проекты; занимается непосредственно строительством судов; проводит дефектацию корпусов, в том числе с применением ультразвуковой аппаратуры; модернизирует и ремонтирует движительно-рулевые комплексы; изготавливает и восстанавливает гребные и промежуточные валы, а также баллеры. Кроме того, занимается монтажом всех видов судовых систем и разработкой электроники.
Самым заметным проектом завода на сегодняшний день является судно "Московский эколог". Этот теплоход проекта ШСРЗ.008Э, спущенный на воду в мае 2012 года, не имеет аналогов в России. Он представляет собой не только экологическую лабораторию, предназначенную для мониторинга окружающей среды и водных объектов, но и научно-просветительский центр.
Помимо "Московского эколога", с начала нового тысячелетия ШССЗ накопил внушительный список осуществленных проектов. Так, в ноябре 2007 года был спущен на воду плавучий культурно-деловой центр, который представлял собой дебаркадер на металлическом корпусе проекта №82610 с четырехярусной надстройкой. В этот же период были переоборудованы в рестораны на воде два сухогруза проекта "ОКА". Затем было успешно модернизировано ещё несколько теплоходов типа "Москва" и "Москвич". В частности, на пассажирском теплоходе "Москва-166" проекта Р-51Э были полностью обновлены салоны и рубка, расширена верхняя палуба, увеличено количество обитаемых помещений, добавлены площадки под катер и гидроцикл, установлены новые лееры, трап, кринолин. Обновленное судно превратилось в комфортабельную двухъярусную яхту VIP-класса. Масштабную модернизацию по заказу ОАО "РЖД" прошел теплоход "Вымпел", длина которого была увеличена на 7 метров путем демонтажа старой носовой части и пристыковки новой, построенной шиморскими судостроителями.
В 2011 году, в рамках подготовки к знаменитой на весь мир международной "Универсиаде-2013", предприятие участвовало в оборудовании дистанции на Гребном канале города Казань. Шиморяне построили и установили 8 спаренных понтонов, на которых должны были разместиться не только судьи, но и лазерные датчики для замера хронометража. Для точности замеров необходимо было устранить все возможные колебания – как волновые, так и ветровые. Потому сооружения было решено установить на закольных сваях. Задача была весьма непростая, но шиморские конструкторы, при участии КБ "Стапель" из Ростова-на-Дону и казанских подрядчиков, прекрасно с ней справились.
За 2014 год завод участвовал в двух тендерах, и оба выиграл. По первому он взял на себя обязательства по строительству научно-исследовательского судна класса "М 3,0 (лед 20) А" проекта 3292 для экологического мониторинга озера Байкал. Второй тендер был по проведению работ на судне "Московский эколог".
Тем временем директор предприятия Олег Михайлович Афенин строит планы на будущее: "Мы готовы строить пассажирский, технический, грузовой флот, дебаркадеры, земснаряды — иными словами, практически любые суда доковым весом от 1 до 1,5 тысяч тонн, дедвейтом до 4,5 тысяч тонн и габаритами от 11 до 120 м".
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
|