"Конечно, мы посчитали [стоимость всех работ], в целом нам нужно примерно 2 млрд рублей для обновления существующего цеха и закупки оборудования. Оборудование у нас советское, оно нормально работает, но сейчас появляются новые требования, которым нужно соответствовать", - рассказал Фофанов.
За счет модернизации цеха, как рассчитывает гендиректор, предприятие сможет увеличить число выпускаемых судов. Таким образом, компания поможет заменить суда, выходящие из строя из-за окончания срока службы, отметил собеседник агентства. Ранее председатель комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев отмечал, что в год выбывает 35-40 единиц судов, а строятся около 20 единиц.
При этом Фофанов отмечает, что для увеличения производства предприятие также ищет альтернативных поставщиков комплектующих изделий для замены тех предприятий, которые отказались работать с российскими компаниями.
По словам Фофанова, сейчас доля импортных деталей на производстве "достаточно высока".
Ранее на встрече с руководством "Нефтефлота" Гутенев отмечал, что программа импортозамещения позволит обеспечить полноценное обновление флота. Депутат считает, что необходимо сформировать налоговые, финансовые и экономические преференции для отечественных предприятий.
Обращение к господдержке
Фофанов рассчитывает, что предприятию удастся заручиться господдержкой при модернизации производства. Он планирует направить заявку в Фонд развития промышленности и получить займ по льготной ставке. Руководитель выразил уверенность, что заявка будет одобрена, так как экспертный совет ФРП состоит из участников с опытом в сфере промышленности. При этом Фофанов отметил, что, несмотря на ограниченный объем займа, предприятию "пригодится любая поддержка".
Речь идет о льготных займах, которые ФРП предоставляет под 1% или 3% годовых сроком до семи лет. Сумма может варьироваться от 5 млн рублей до 2 млрд рублей. Средства предусмотрены для реализации проектов, направленных на внедрение передовых технологий, создание новых продуктов или организацию импортозамещающих производств.
"Нефтефлот" первым из всех заводов выполнил реновацию танкера "Волгонефть-266", заменив секции цилиндрической части корпуса.
Это был первый шаг на пути к судостроению.
В декабре 2021 года самарская компания ЗАО "Нефтефлот" заключила с Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) госконтракт стоимостью почти 6 млрд рублей на строительство и поставку морского грузопассажирского судна.
Срок поставки по контракту - 30 сентября 2026 года. Также на средства ГТЛК предприятие строит суда проекта "МИБ-Дизайн-СПб" по контракту с АО "ЦКБ Нептун" для эксплуатации в районе Черноморского побережья России (город Севастополь).
Источник: ТАСС