реклама

С ростом по перевозкам грузов и пассажиров завершена навигация 2022 года на внутренних водных путях

0 79 3 мин
Завершение навигации 2022 года в Азово-Донском бассейне по традиции подвело черту под судоходным сезоном на внутренних водных путях РФ, в целом. 20 декабря через Кочетовский гидроузел прошлюзовано последнее судно в навигацию 2022 года - ледокол "Капитан Демидов", который возвращается в морской порт Ростов-на-Дону после проводки каравана сухогрузов по Цимлянскому водохранилищу и Волго-Донскому судоходному каналу.

В целом навигация 2022 года по всем 14 бассейнам внутренних водных путей России завершена с ростом к уровню 2021 года. По предварительной оценке, по ключевому показателю грузоперевозок навигация-2022 превзойдет прошлогоднюю более чем на 6%, а по перевозкам пассажиров рост превысит 5%, сообщает Федеральное агентство морского и речного транспорта.

 

Что касается Азово-Донского бассейна, судоходство на его внутренних водных путях в 2022 году осуществлялось рекордные 274 суток.

 

Навигация была открыта 22 марта 2022 года. Перед ее открытием в полном объеме выставлена освещаемая и светоотражающая обстановка, водный путь был протрален.

Общий объём извлечённого грунта в бассейне составил свыше 1 млн кубометров. Работы выполнялись двумя земснарядами с общей производительностью 1 200 кубометров/ч.

 

Текущий год характеризовался низкой весенней приточностью к Цимлянскому водохранилищу, вдвое меньшей средних объемов. Максимальный уровень в водохранилище наблюдался в первую декаду июня 2022 года и составил 34,09 м. По состоянию на 20 декабря 2022 года уровень Цимлянского водохранилища составляет - 32,91 м.

 

Средняя глубина на лимитирующем участке водного пути ниже Кочетовского гидроузла в навигацию 2022 года составляла 340 – 350 см, при гарантированной глубине 340 см.

В отдельные дни глубина снижалась ниже гарантированной, в связи с чем, на основании статьи 77 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ, вводились ограничения по осадке судов. В связи с этим, в навигацию 2022 года в границах Азово-Донского бассейна внутренних водных путей безопасно проведено 162 судна методом лидирования с использованием путейских катеров, оснащенных промерными комплексами, что позволило дополнительно перевезти более 30 тыс. тонн грузов.

 

По итогам навигации 2022 года объем перевозок грузов в границах ответственности ФБУ "Азово – Донская бассейновая администрация" составил 5,9 млн тонн, что на 67,3 % или на 2,8 млн тонн меньше  чем в 2021 году (8,8 млн тонн). Это самый низкий показатель за весь период мониторинга грузопотоков с 2001 года.

 

Основной причиной снижения объема перевозок грузов послужило ограничение на движение судов через Азовское море в начальный период навигации, а также санкции, введенные против отечественных компаний и отдельных видов грузов.

 

Доля нефтепродуктов от общего грузооборота составляет 49,9 % или 2,9 млн тонн, доля сухих грузов – 50,1 % или свыше 2,9 млн тонн. В структуре грузооборота преобладают: пшеница – 1,4 млн тонн (24,3 % от общего объема), мазут – 947 тыс. тонн (16 %), вакуумный газойл – 838 тыс. тонн (14,1 %).

 

Основной объем перевозок грузов приходился на транзитные перевозки –         4,8 млн тонн (67,0 % к показателю прошлого года). Объем грузооборота  пристаней Дона – более 1 млн тонн или 68,8  % к 2021 году.

 

Общее количество судозаходов в границы ответственности ФБУ "Азово–Донская бассейновая администрация" насчитывает 4 122 ед. (76,8 % по сравнению с 2021 годом - 5 367 ед.).

 

В отношении пассажирских перевозок наблюдается позитивный тренд. За навигацию 2022 года в границах Азово-Донского бассейна перевезено 38,4 тыс. пассажиров или 119,3 % к прошлому году (из них 25,4 тыс. пассажиров – по экскурсионно-прогулочным маршрутам, 13,0 тыс. пассажиров – по туристским маршрутам).

 

За период навигации через Азово-Донской бассейн проследовало 23 судна под иностранным флагом (5 ед. грузового флота, 18 ед. спортивно-парусных и прогулочных судов).

 

Инспекция государственного портового контроля Азово-Донского бассейна внутренних водных путей в навигацию 2022 года выполнила 451 проверку судов (100,2% к утвержденному государственному заданию на 2022 год).

В результате выявлено 1 635 нарушений обязательных требований, временно задержано 20 судов. Выявлено 4 административных правонарушений.

 

В навигацию 2022 года Росморречфлот установил предельный срок работы средств навигационного оборудования и судоходных гидротехнических сооружений по 20 декабря 2022 года.

 

После прохода замыкающего судна ледокол "Капитан Демидов", следующего со стороны р. Волга, начался поэтапный сброс бьефов Николаевского, Константиновского, Кочетовского гидроузлов. Снятие плавучего навигационного инвентаря на всем участке водного пути реки Дон от 3121 км до устья 132 канала (Волго-Донской судоходный канал) завершено 6 декабря 2022 года.

 

 

 




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Корабелка идет на верфи и заводы
20:21 / образование