Об этом сообщает Reuters со ссылкой на неназванные отраслевые источники, передает "Красная весна".
Некоторые страховщики прекратили предоставлять страховое покрытие для судов и самолетов, перевозящих товары в Белоруссию, Россию и Украину и обратно. Страховщики также ушли из региона из-за повышенных рисков.
Черное море, которое разделяют Румыния, Болгария, Украина, Россия, Грузия и Турция, является основной транспортной артерией для транспортировки нефти и нефтепродуктов.
Эти более высокие ставки и ограниченная доступность страховочного покрытия усугубляют проблемы отрасли, связанные с предельными ценами, установленными на экспорт российской нефти. Согласно правилам западным страховщикам, которые составляют около 90% всех морских страховщиков, запрещено предоставлять страховое покрытие судам, перевозящим российскую нефть, продаваемую по цене более $60 за баррель.
Согласно недавнему отчету FT, около четверти поставок российской нефти в декабре имели западное страховое покрытие, предполагая, что по крайней мере в этом квартале российская нефть будет продаваться и по цене менее $60 за баррель. Действительно, российский Urals уже более месяца торгуется ниже $60 за баррель.
Более высокие ставки фрахта для черноморских перевозок, однако, увеличили бы стоимость товаров, отправляемых через узкую точку.
С другой стороны, цены на танкеры снизились, несмотря на ожидания резкого роста после вступления в силу эмбарго ЕС на российскую нефть. Среди причин — само эмбарго: европейские нефтеперерабатывающие заводы увеличили потребление российской нефти до 5 декабря, а после наступления этой даты ажиотаж покупателей пошел на убыль и прекратился, что фактически привело к снижению спроса на танкеры.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |