реклама

Рынок внутриазиатских контейнерных перевозок вырос в I кв. почти на четверть - Drewry

0 121 1 мин
Анализ географической структуры рынка контейнерных перевозок по итогам первого квартала свидетельствует о том, что объем контейнерных перевозок в Азии вырос на 23,5% год к уровню аналогичного периода годом ранее и составил 10,8 млн TEU, сообщает Lloyd’s List со ссылкой на аналитику Drewry. При этом в публикации отмечается, что в прошлом году рост в этом сегменте был близок к нулевому.
Наиболее стремительный рост наблюдается в сегменте перевозок между Китаем и странами Юго-Восточной Азии - на 36%, до 3,4 млн TEU.

В 2007 году Китай и АСЕАН подписали соглашение о торговле, заложившее основу для создания зоны свободной торговли и послужившее стимулом для развития торговли в последующие годы. Drewry отмечает, что товарообмен между Китаем и 10 странами АСЕАН начал резко расти с 2009 года.

Данные за прошедший квартал свидетельствуют о том, что этот рост стремительно ускорился с начала этого года.
Более того, аналитики Drewry считают, что созданы условия для дальнейшего увеличения доли торговли между Китаем и Юго-Восточной Азией в структуре глобального рынка контейнерных перевозок, даже если рост торговли начнет замедляться.

Согласно прогнозам Международного валютного фонда "World Economic Outlook", экономики Китая, Вьетнама, Малайзии и Индонезии будут расти примерно на 6% в год в течение следующих пяти лет. Рост экономики более развитых стран Северной Азии будет заметно меньше: по прогнозам ВВП Южной Кореи в период до 2022 года будет расти примерно на 3% в год, Японии - замедлится до менее 1% в год.

Между тем 11 стран Азиатско-Тихоокеанского региона намерены возобновить Соглашение о Транстихоокеанском партнерстве без участия США.

Тем не менее, перевозчикам пока вряд ли удалось начать зарабатывать от растущих объемов перевозок. Аналитики Drewry отмечает, что спотовые ставки на региональных маршрутах начинают немного расти. Однако региональные линейные перевозчики Wan Hai и Regional Container Lines сообщили об операционных убытках за первый квартал.

Нерастущие ставки не обязательно сводят на нет положительный эффект от увеличения объемов в условиях увеличения размера судов-контейнеровозов, отмечает Drewry.

Авторы отчета считают, что определение емкости этого сегмента рынка затруднено большим количеством маршрутов и операторов, из которых не все публикуют свою статистику. Потому невозможно точно сказать, как изменилась загрузка судов с увеличением их средней вместимости.

Тем не менее, косвенные признаки указывают на то, что линии увеличивали тоннаж, следуя за растущим спросом. По данным Drewry, по меньшей мере, восемь новых сервисов было запущено на внутриазиатских маршрутах с начала этого года. О росте спроса также свидетельствует сокращение числа простаивающих судов и восстановление тайм-чартерных ставок.

Drewry прогнозирует, что темпы роста рынка контейнерных перевозок на внутриазиатском рынке будут опережать динамику в других регионах мира: поддержку развитию торговли между странами Азии будут оказывать близость их друг к другу, рост экономики и имеющийся у них производственный потенциал.
 
Источник: ИТАР ТАСС



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Гендиректор "ЛОРП" открыл турнир по кикбоксингу памяти Альберта Иванова
18:53 / пресс-релизы