Кадровый потенциал
Кадровый потенциал
Кадровый вопрос в судостроении сегодня, как и в других производственных отраслях, стоит довольно остро. Причины разные: внешние факторы – непопулярность рабочих профессий, оторванность образовательных программ от реальности и т.д., и внутренние – сложные организационные структуры, в которых трудно проводить реформы и внедрять высокотехнологичные HR-инструменты. Об этом и о том, как меняется спрос на специалистов, конкуренция среди соискателей, зарплатные предложения и т.д. мы будем говорить в нашем блоге.

Рынок труда Северо-Запада в сфере судостроения во втором квартале: настроения и тренды

- A + КомментарииПрочитано 161 раз   |
Помимо глобальных процессов – усиления кадрового дефицита по ряду профобластей, активной трансформации профессий, роста требований к соискателям, на динамику и структуру спроса и предложения, на уровень конкуренции и зарплатные предложения в сфере судостроения влияет отраслевая специфика рынка труда. Аналитики HeadHunter Северо-Запада проанализировали более 4 105 вакансий, размещенных в России с апреля по июнь текущего года на hh.ru в профобласти судостроения, и определили главные тенденции второго квартала.
Рынок вакансий растет

Количество вакансий, размещенных работодателями в сфере судостроения в регионах Северо-Запада, на hh.ru год от года растет, и второй квартал не стал исключением. Число предложений о работе для соискателей разных специализаций в Петербурге увеличилось на 44% в сравнении с аналогичным кварталом 2018 года, в СЗФО в целом – на 46%.
 
Иллюстрация: HeadHunter

Петербург и Нижегородская область в лидерах по количеству вакансий

Если смотреть на рынок вакансий в разрезе регионов, самыми активными по-прежнему являются работодатели из Петербурга (22%), Нижегородской области (8%) и Приморского края (6%). Доля в общей структуре рынка Республики Башкортостан, Москвы, Ленобласти, Ярославской области, Татарстана, Челябинской и Ростовской областей во втором квартале этого года не превышала 3%. Но спрос на работников из сферы судостроения есть и в других регионах – в общей сложности на них приходилось еще 43% вакансий, открытых с апреля по июнь.
 
Иллюстрация: HeadHunter

Петербуржцы и москвичи лидеры по числу резюме

Петербуржцы лидируют и по числу активных резюме в исследуемой профобласти – практически каждый второй соискатель, заинтересованный в новой работе, живет в Северной столице. В пятерке лидеров также кандидаты из Москвы (7%), Нижегородской и Астраханской областей (по 5%), а также Приморского края (4%). Есть интерес к вакансиям в сфере судостроения у архангелогородцев (4%) и работников из Краснодарского края. Регионы Северо-Запада также попали в топ по активным резюме, в их числе Мурманская, Калининградская и Ленинградская области. Правда, их доля в региональной структуре рынка резюме в сумме не превышает 6%.
 
Иллюстрация: HeadHunter

Требования к соискателям растут

Увеличивается не только количество вакансий, но и растут требования к соискателям – вариантов для трудоустройства кандидатов без опыта работы все меньше. Во втором квартале текущего года начинающим специалистам было доступно всего 8% предложений о работе в сфере судостроения в СЗФО. Еще 47% вакансий предполагали наличие хотя бы минимального профессионального опыта у кандидатов от 1 года до 3 лет, а в каждой третьей вакансии был указан требуемый стаж от 3 до 6 лет.
 
Иллюстрация: HeadHunter

Заработные платы увеличиваются

Хорошая новость, скорее, для соискателей из Петербурга – средние предлагаемые заработные платы в вакансиях за минувший квартал выросли в среднем на 2 085 рублей и, судя по "Карте вакансий", во втором квартале текущего года составили 58 542 рубля. Речь идет о предложениях о работе от компаний из отрасли судостроения, рассчитанных на кандидатов из разных профессиональных областей.
 
Иллюстрация: HeadHunter

Если говорить о представителях сферы судостроения, по аналитике hh.ru, на больший заработок могут рассчитывать сварщики и сборщики (в среднем на 70 000 рублей), токари (69 000 рублей). Средние зарплаты инженеров-конструкторов и операторов станков с ЧПУ в среднем равняются 50 000-52 000 рублей. Однако в резюме инженеров уровень ожидаемой зарплаты ощутимо выше – 65 000 рублей.
 
Иллюстрация: HeadHunter

Кто ищет работу в сфере судостроения в СЗФО

Интересен портрет соискателя в сфере судостроения, составленный на основе данных из резюме кандидатов из профобласти судостроения из регионов Северо-Запада на hh.ru. Каждый второй находится в возрастном диапазоне от 26 до 35 лет, каждый четвертый – от 36 до 45 лет. Меньше всего на открытом рынке труда оказалось потенциальных работников старше 55 лет (6%) и моложе 25 лет (10%).
 
Иллюстрация: HeadHunter

Преобладают кандидаты с высшим или незаконченным высшим образованием (77%), хотя представители рабочих специальностей тоже заинтересованы в новых вариантах трудоустройства (15%).
 
Иллюстрация: HeadHunter

Учитывая потребность работодателей в опытных кадрах, большинство соискателей успели отработать в сфере более 6 лет (76%), еще 16% работников с профессиональным стажем от 3 до 6 лет и 6% - от 1 года до 3 лет. Всего 2% специалистов могут назвать себя новичками в профессии.
 
Иллюстрация: HeadHunter

И самыми распространенными ключевыми навыками кандидатов из сферы судостроения Северо-Запада стали: знание AutoCAD, Компас-3D, стандартов ЕСКД, ПК, работа в команде, организаторские навыки, деловая переписка, ведение переговоров.
Поделиться новостью
Подписка Корабел.ру экономит ваше время
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного!

Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость