реклама
Южный фрахт
Южный фрахт
Обзор грузоперевозок в южных регионах от экспертов из компании "Глогос проект"

Рынок сделал свое дело, рынок может уходить. Обзор фрахтового рынка за октябрь

0 338 2 мин
Октябрь начался с уверенного роста ставок, который продолжался первые три недели. Однако уже в середине месяца появились ожидания просадки, а к началу 20-х чисел стало понятно, что запал исчерпан и начинается стагнация. Судовладельцы отказывались в это верить и всеми силами пытались поддержать тренд на повышение, но ситуация развивалась не в их пользу. К концу октября все участники рынка заняли выжидательную позицию. Судовладельцы предлагали лодки по завышенным ставкам, апеллируя к скорому завершение навигации. Фрахтователи ждали, когда скопится спотовый тоннаж, в надежде сбить ставки.

Азово-Черноморский бассейн

Весь октябрь на рынок фрахта в регионе сильное влияние оказывали погодные условия. В начале месяца ветра и дожди в Адриатике затруднили возвращение теплоходов, что создало дефицит тоннажа в Азове. Постоянно дующие сгонные ветра в Таганрогском заливе мешали работе в АДМК и речных портах судам с большой осадкой. Начиная со второй половины месяца, некоторые судовладельцы уже отказывались от дальних заходов в реку, опасаясь долгой задержки теплоходов из-за непогоды. Все это сделало наиболее востребованным флот с небольшой осадкой (теплоходы типа "Омский" и им подобные) и удерживало весь месяц ставки с реки на высоком уровне.


Плохая погода и низкие ставки из морских портов сделали в начале месяца более интересными непогодные грузы, и часть тоннажа ушла на работу по угольным контрактам. Образовавшийся дефицит флота Судовладельцы не спешили закрывать, играя на повышение. Вплоть до конца месяца это им удавалось: снять судно с перевалки для выполнения рейса помогала только премия в 2-3 доллара выше рынка.

В начале месяца рейсы на дальнем плече не пользовались популярностью. Судовладельцы предпочитали зарабатывать на высокой оборачиваемости флота, стремясь сделать как можно больше коротких рейсов. Однако малое предложение грузов привело на последней неделе октября к скоплению спотового тоннажа, что потянуло рынок вниз. На фоне этого судовладельцы стали присматриваться к дальним рейсам и искать обратные грузы.
Ставки фрахта из речных портов весь октябрь находились на высоком уровне, демонстрируя постоянный тренд на повышение, и к концу месяца вышли из зоны рыночного регулирования. В ожидании закрытия навигации судовладельцы безраздельно властвуют, выбирая предложения по грузам, диктуя завышенные ставки и фиксуя теплоходы ближе к спотовым датам.

Каспийский регион и транзит

Вслед за ростом ставок с реки, стремительно рос в октябре и Каспийский рынок, на котором остро ощущалась нехватка русскофлажных теплоходов. Судовладельцы не спешили отправляться транзитом на Каспий из-за риска задержаться там на всю зиму. При этом ставки в регионе весь месяц демонстрировали движение вверх – на фоне дефицита флота грузов хватало. На последней неделе октября тонна зерновых могла уехать из Астрахани в Иран за $38, а из Тольятти или Самары за $64-65.

Временное соглашение о создании зоны свободной торговли между Ираном и ЕАЭС вступило в силу 27 октября, однако пока каких-либо явных изменений рынок не почувствовал, а ожидания, связанные с этим соглашением, были им отыграны еще в начале месяца.

Прогноз

К середине ноября в связи с закрытием навигации полностью прекратятся рейсы с реки на Турцию. До начала 47-й недели ожидается рост ставок с реки на Каспий, после чего и они сменят тренд на понижение. Рейсы из Волгограда на Иран будут продолжаться до полного закрытия реки льдом, поскольку им не будут мешать неработающие шлюзы.


Количество теплоходов, остающихся "зимовать" на Каспии по нашим оценкам превышает аналогичный показатель прошлого года на 10-15%. Это обусловлено большим количество груза в регионе и определенным оптимизмом трейдеров. Последние предпочитают брать лодки в тайм-чартер, поскольку уверены в загрузке теплоходов. Судовладельцы охотно идут навстречу, снимая флот с перевалки на Кавказе, где в текущем сезоне образовался недостаток грузов, мешающий расти рынку.

Азовский регион в ноябре будет пребывать в вялом движении, демонстрируя колебания ставок на доллар в неделю в ту или иную сторону. В начале декабря ожидается введение ледовых ограничений, с последующей организацией ледокольной проводки судов в составе караванов. Из региона уйдут те из них, что не приспособлены к работе в ледовых условиях, что приведет к росту ставок.

"Глогос проект", ООО Санкт-Петербург
+7(812)309-81-20, +7(812)309-89-76



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Объем экспорта российской рыбной продукции за год вырос на 17%
14:37 / рыболовство