реклама

Рыбопромышленники считают, что суда по первому этапу инвестквот будут сданы позже контрактных сроков

0 146 1 мин
Краболовы — в 2026–2027 годах, а траулеры — в начале 2030-х.

По данным ВАРПЭ, суда по первому этапу инвестквот будут сданы существенно позже намеченных сроков: рыбопромысловые суда закончат строить в лучшем случае в 2030–2031 годах, краболовы — в 2026–2027 годах. В целом готовность по заказам, по данным ассоциации, составляет 18–61%. Из 57 судов по 24 отсутствуют комплекты оборудования, по 17 строительство приостановлено, по трем — вообще не начато, пишет Коммерсантъ.

 

ВАРПЭ отмечает, что по проектам траулеров, заказанных РППК у "Адмиралтейских верфей" и ГК "Норебо" у "Северной верфи", есть общие проблемы. С введения санкций найден единственный производитель дизелей большой мощности в Китае (Guangzhou Diesel Engine Factory), которые можно применить на этих проектах, контракты на поставку еще не подписаны. Также, отмечает ВАРПЭ, поршневая группа, топливная аппаратура, коленчатые валы изготавливаются в Германии. По оценке ВАРПЭ, контракт с РППК будет выполнен не ранее 2030–2031 годов, с "Норебо" — не ранее 2030-го.

 

Еще одна проблема — чипирование установок. 

 

"Как правило, поставщики дизелей, винтов регулируемого шага, рефустановок применяют так называемое чипирование: не имея соответствующего ключа или пароля, нельзя производить регулировки и настройки механизмов,— поясняют в ВАРПЭ.— Взлом пароля, как правило, приводит к тому, что большинство функций и регулировок становятся недоступны". 

 

Эта проблема актуальна для заказа у "Адмиралтейских верфей", а также для контракта на восемь краболовов, который Находкинский судоремонтный завод должен выполнить в 2024 году: дизель-генераторы Caterpillar, поставленные на первые пять судов,— чипированные. Огромный запланированный спрос на сложное судовое оборудование, дополняемый заказами на детали и комплектующие, потребует полного перепроектирования строящихся судов, добавляет Зверев.

Адмиралтейские верфи / Фото: Корабел.ру
Адмиралтейские верфи / Фото: Корабел.ру

С консервативной оценкой ВАРПЭ согласны не все участники рынка.

 

"Крайние сроки сдачи рыбопромысловых судов — с 2025 по 2028 год, краболовных — 2025 год, кроме судов по итогам более поздних аукционов 2020–2021 годов,— говорит президент Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота Алексей Осинцев.— Информации о том, что данные сроки не будут соблюдены, нет". 

 

В Росрыболовстве отмечают, что иностранные поставщики прекратили поставки некоторых видов судового комплектующего оборудования и для поиска альтернатив было решено продлить первый этап инвестквот на два года. Замглавы Минпромторга Виктор Евтухов сообщил "Ъ", что текущее строительство по программе инвестквот должно быть завершено до 2027 года. Зачастую заказчики изначально при заказе проектов ориентировались на иностранные проекты, отмечает он, что вызывает необходимость адаптации проектов и их корректировки. 

 


Подписаться



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости