Российские аграрии хотели бы экспортировать больше зерна через зарубежные порты Прибалтики, однако не могут этого делать.
Российские сельскохозяйственные предприятия испытывают трудности с экспортом зерна через порты Прибалтики, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на письмо вице-президента Российского зернового союза (РЗС) Александра Корбута вице-премьеру Алексею Гордееву.
В частности, в этом сельхозгоду сбор зерновых может составить 105-114 млн тонн, что при рекордных переходящих запасах в 20,4 млн тонн, прогнозируемом спаде производства на Украине и в Европе и хорошей рыночной конъюнктуре создает предпосылки для экспорта 42-45 млн тонн. При этом в прошлом году через порты Прибалтики ушло лишь 1,76 млн тонн зерна и 1,2 млн тонн продукции масложировой и сахарной промышленности.
По словам Корбута, сегодня российские прибалтийские порты, в том числе Калининград, Усть-Луга, Санкт-Петербург, "физически не готовы обеспечить перевалку зерна и продуктов переработки требуемых объемов" по причине недостаточности инфраструктуры. При этом зарубежные прибалтийские порты, в первую очередь, латвийские (Лиепая, Рига, Вентспилс), традиционно ориентированы на этот экспорт.
"По информации участников рынка, существует тенденция искусственного ограничения российского экспортного потенциала", - говорится в письме. По словам Корбута, ОАО РЖД согласует не более 30% заявок на экспорт зерна и продуктов переработки через порты Прибалтики со ссылкой на "технические причины", по другим грузам такого не прослеживается. Союз просит вице-премьера рассмотреть вопрос об обеспечении перевозки зерновых грузов в порты Прибалтики.