Росрыболовство, Минпромторг и ОСК обсудили ход строительства аварийно-спасательных, а также рыбопромысловых и научно-исследовательских судов.
Участие в заседании приняли глава АО "ОСК" Алексей Рахманов, директор ФГБНУ "ВНИРО" Кирилл Колончин, руководство "СЗ "Северная верфь", "Выборгского судостроительного завода", "Хабаровского судостроительного завода".
Первый вопрос касался обновления аварийно-спасательного флота для Росрыболовства. В планах – строительство восьми судов. Был представлен концептуальный проект аварийно-спасательного судна, которое подходит для спасателей Северного и Дальневосточного бассейнов. Необходимость создания нового проекта связана с заменой импортного оборудования.
"Концепция единого проекта согласована экспедиционными отрядами Росрыболовства, необходимо переходить к следующему этапу", — отметил Илья Шестаков.
На совещании договорились, что Объединенная судостроительная корпорация разработает техническую документацию, чтобы в 2023 году приступить к строительству.
Также на заседании обсудили проблемные вопросы строительства рыбопромысловых судов: результаты переговоров заказчиков строительства и судостроительных заводов по устранению претензий и установлению окончательных сроков строительства в рамках заключенных инвестиционных договоров, предложения по оптимизации работы, сообщает Федеральное агентство по рыболовству.
Отметим, в рамках реализации первого этапа механизма инвестиционных квот на территории Российской Федерации строится 105 судов: 64 — рыбопромысловых, 41 судов-краболовов. На сегодняшний день построено 10 судов, из них – 7 рыбопромысловых судов и 3 краболова. При благоприятных условиях возможно завершение строительства в 2022 году еще 5 рыбопромысловых судов и 2 краболовов.
Также стороны согласовали работу по строительству научно-исследовательских судов.
Больше новостей читайте в телеграм-канале всех Корабелов.