В 2023 году перед внутренним водным транспортом страны поставлены новые задачи по реализации Транспортной стратегии до 2030 года, в которой определены конкретные мероприятия и сроки их выполнения, а также целевые показатели, сообщает Федеральное агентство по морскому и речному транспорту.
В 2023 году объем перевозок грузов по плану должен вырасти до 118,8 млн. тонн, объем перевозок пассажиров – до 10,9 млн. человек. Предусмотрено увеличение пропускной способности опорной сети внутренних водных путей на 10 млн. тонн.
Для реализации данных показателей предусматривается увеличить протяженность внутренних водных путей:
- с гарантированными габаритами судовых ходов на 343 км;
- оборудованных средствами навигационной обстановкой на 926 км;
- с круглосуточным движением судов на 761 км.
Данные меры позволят увеличить эффективность работы транспортного флота за счет сокращения рейсооборота, а на отдельных участках увеличить загрузку судов, обеспечить безопасные подходы к портам и причалам общего пользования.
В 2023 году с целью оптимизации средств федерального бюджета, наиболее полного удовлетворения в потребности перевозок пассажиров и грузов, повышения безопасности судоходства предусматриваются следующие изменения в составе внутренних водных путей:
- в Минтранс России направлены предложения по исключению из Перечня внутренних водных путей федерального значения 61 участка общей протяженностью 1 499 км, по которым в последние годы не осуществляется судоходство, и перевозка внутренним водным транспортом не прогнозируется (в основном эти пути содержались по 7 категории: без гарантированных габаритов судовых ходов и без средств навигационной обстановки).
- направлены предложения по включению в Перечень судоходных участков рек Анадырь и Канчалан Чукотского автономного округа протяженностью 717 км.
- подготовлены для направления в Минтранс предложения по включению в Перечень 26 участков общей протяженностью 466,5 км, по которым в настоящее время осуществляется перевозка пассажиров на социально-значимых маршрутах, а также на участках, востребованных для перевозки грузов.
В 2023 году продолжится практика софинансирования семи регионами содержания отдельных, наиболее значимых участков внутренних водных путей. Протяженность таких участков составляет свыше 3 тыс. км.
С целью обеспечения безопасной работы судовых гидротехнических сооружений (СГТС) предусматривается более 20% финансовых средств на содержание СГТС направить на проведение их капитального ремонта. Так, в 2023 году запланировано проведение капитального ремонта на 38 объектах инфраструктуры внутренних водных путей, а также на 65 судах технического флота.
Важнейшей отраслевой задачей останется устранение лимитирующих участков на р. Волга и р. Дон. В целях устранения лимитирующего участка на р. Волга от Городецкого гидроузла до г. Нижний Новгород генподрядчиком АО "Монолитное строительное управление-1" реализуются мероприятия по одновременному проектированию и строительству объекта капстроительства "Реконструкция судоходных шлюзов 15-16 Городецкого гидроузла, включая строительство дополнительной камеры шлюза, и создание судоходного канала от г. Городец до г. Нижний Новгород". В результате реализации проекта пропускная способность участка увеличится на 16,6 млн тонн. Для круизных пассажирских судов будут устранены риск остановки навигации в маловодные годы и необходимость делать регулируемые попуски с Рыбинского водохранилища.
На реке Дон продолжается реализация проекта строительства Багаевского гидроузла, который должен быть введен в 2024 году и обеспечить дополнительную пропускную способность 19 млн тонн на нижнем участке Дона.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |