реклама
Эксклюзив
Эксклюзив
В этом разделе будет публиковаться эксклюзивная информация по текущим событиям, предоставленная "Корабел.ру" специалистами и экспертами отрасли

Ремонт с нуля: о том как судоремонтное предприятие практически заново производит суда

Мы посетили два интересных судостроительных завода одного владельца: "Лайский Док" и "Архангельская РЭБ флота". Их здания были построены еще при царе, а в работе принимает участие экипаж. Подробнее об этом нам рассказал генеральный директор "Архангельской РЭБ флота", Антон Крушельницкий.

— Расскажите о заводах.

— У нас две судоремонтные площадки: "Лайский Док" и "РЭБ". Первый принадлежит собственнику у которого есть и флот, этот завод больше ориентирован на его обслуживание. Я руковожу вторым предприятием, которое занимается коммерческой деятельностью. В любом случае заводы работают совместно.

"Архангельская РЭБ флота", АО / Фото: Корабел.ру

Сухой док в "Лайском доке" был построен еще при царе, в 1906 году. Его здание и насосы сохранились со времен постройки. Конечно, паровой привод был убран, его поменяли на электропривод. Но само железо и даже маркировка на них остались. И при этом больше чем за 100 лет с ним ничего не стало.

Баржа / "Лайский судоремонтный завод", ООО / Фото: Корабел.ру

— Как реализуется ремонт судов на вашем предприятии?

— Мы берем старое судно за основу, выносим все до железа, все негодное. "Начинку" делаем новую. Отличительной особенностью является то, что судно строит экипаж под себя. Конечно, совместно с проектным бюро, но тем не менее. Этим занимаются не те люди, которые знают как это делать из учебников, а те, кто работают на судне. Сейчас модернизируем два судна: "Муссон" и "Гродно", еще несколько стоят на ремонте.

Ремонт судов в доке / "Лайский судоремонтный завод", ООО / Фото: Корабел.ру

— Как планируете развивать завод в ближайшее время?

— Судоремонт — это механизм, для него нужен двигатель: тот, кто все это будет раскачивать, приводить в движение, искать заказчиков. Судоходство увеличивается, работы становится больше.

Завод сейчас стараемся модернизировать: постепенно наращиваем мощности, ищем новых заказчиков. К тому же, занимаемся благоустройством территории и развитием. Постепенно беремся за проект по увеличению возможности поднятия на слип, с 120 метров до 150 и вес с 2500 до 3000 тонн. В будущем надеемся заняться судостроением. Понимание есть, желание тоже. Надо вкладываться и развиваться. За последнее время уже подняли зарплаты, увеличили штат работников, привлекли больше заказчиков.

Плавкран / "Архангельская РЭБ флота", АО / Фото: Корабел.ру

— Каковы сейчас мощности завода?

— Сейчас судоремонта стало очень много, и весь он упирается в доковые мощности. У нас есть сухой док, слип Г-300 и четыре плавдока для речного флота. Зимой завод полностью забит. Сейчас процент загрузки где-то 120, хотелось бы 150, конечно.

"Архангельская РЭБ флота", АО / Фото: Корабел.ру

— С какими компаниями вы работаете?

— В основном к нам приходят суда, которые работают на строительство Арктики: лес и техника. Все ремонтируются здесь. По реке часто проходят суда на лесопильные заводы. Сейчас пароход ЛОРПа стоит на ремонте и две баржи.

Буксир "Н.Я.Марков" / Фото: Корабел.ру

— С какими проблемами сейчас сталкивается завод?

— Не хватает доков, кадров и глубины акватории. Сейчас габариты судов, которые входят в наши доки: 130 метров, 2,5 тысячи тонн и 3,7 метров осадка. Для нас это, конечно, проблема, так как мы не можем получить официальное разрешение на дноуглубление. Можно сказать, работы много, но мы не останавливаемся.

"Лайский судоремонтный завод", ООО / Фото: Корабел.ру

— Как обстоят дела с кадрами?

— Если говорить о кадрах, в "Лайском Доке" сейчас работают меньше 100, а в РЭБ 245. Средняя зарплата по заводу от 30 до 180 тыс рублей. 70% оплаты труда — сдельная, сколько сделал — столько заработал. То есть один судоремонтник может получить 40, другой — 170. У нас в коллективе все построено на человеческих отношениях и понимании.

"Архангельская РЭБ флота", АО / Фото: Корабел.ру

— Вы работаете со студентами?
 
— Я считаю, что лучшие кадры — это те, которые ты вырастил сам. Ведем работу со студентами и школниками. Проводим экскурсии, рассказываем в школах о заводе, играем с детьми в волейбол. На одной из экскурсий два выпускника захотели поступить на профильное направление, мы с ними договорились, что за хорошую учебу я буду выплачивать им стипендию, а если хорошо закончат, я возьму их на работу. Все считают, что на заводе работать плохо и скучно, никто не показывает обратную сторону медали: это действительно интересно.

"Архангельская РЭБ флота", АО / Фото: Корабел.ру

Недавно мы также подписали соглашение с Министерством Образования о том, что на нашей территории будет создан вечерний класс сварщиков-сборщиков для студентов. Там ребята смогут попрактиковаться, увидеть как это интересно. Тем, кто будет хорошо справляться с задачами и показывать результат, я, конечно, заплачу.

Сейчас ремонтирует спортзал в школе в которой учаться 30 детей моих работников. Но это, скорее, гражданская позиция, не только же зарабатывать нужно. Мы привыкли делать, а не говорить.

"Лайский судоремонтный завод", ООО / Фото: Корабел.ру

Конечно же, уважаемые читатели, мы не забыли поднять самую насущную проблему 2022 года. На вопрос об импортозамещении нам ответил Северенков Вадим, начальник малярного цеха:

— Краски Hempel занимали около 80% рынка. Конечно, когда они ушли, все наши активизировались, начали изготавливать и поставлять свою продукцию. Мы тестировали 12 разных производителей, все одно и то же. Сейчас конкурируют две фирмы: бразильский поставщик "Weg" и "Русские краски" Ярославского завода. Теплоход "Москва" уже загрунтован "Русскими красками". Следующий год покажет их качество. Сейчас проблема не в цене, проблема найти материал.

"Русские краски" / Фото: Корабел.ру



Больше новостей читайте в телеграм-канале КОРАБЕЛ.РУ




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости