реклама

Развитие перевалки нефти с судна на судно сократит транспортные издержки

0 73 1 мин
Так считают эксперты Института энергетики и финансов Алексей Громов и Александр Титов.

Материал опубликован на портале "ИнфоТЭК". По мнению экспертов, после вступления нефтяного эмбарго Евросоюза путь барреля российской нефти, отгружаемого с экспортных терминалов на Балтийском море, увеличился за год в 3 раза, с 3000 миль до 9000 миль.

 

Так, танкеру с российской нефтью требуется 61 день, чтобы завершить рейс туда и обратно от Балтийского или Арктического побережья России до западного побережья Индии. Путь до Китая и обратно занимает примерно 100 дней. Для сравнения, среднее время доставки нефти из портов Северо-Запада в Северную Европу и из портов Азово-Черноморского бассейна в Болгарию составляет около 7-ми дней (в оба направления).

 

Эксперты рассказали, что увеличение транспортного плеча морского экспорта нефти из России повышает экономическую эффективность использования более крупных танкеров типа VLCC.

 

"То есть небольшие танкеры типа Aframax или Suezmax совершают короткие рейсы из российских портов до пункта STS-перевалки (например, в Средиземном море), где нефть грузится на более крупные танкеры типа VLCC и отправляется конечным потребителям в Индию или Китай", - пишут эксперты.

 

Использование судов ледового класса для перевозки нефти из портов Северо-Запада и Дальнего Востока обходится дороже фрахта обычных танкеров, это еще одна причина использовать STS-перевалку.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
МРК "Буря" завершает государственные испытания в Балтийском море
21:12 , 18 Апреля 2024 / вмф