реклама

Путин ввел исключительное право судов под флагом РФ на перевозку нефти и газа по Севморпути

1 349 1 мин
Президент России Владимир Путин подписал закон, которым предусматривается исключительное право судов под государственным флагом РФ на перевозку нефтепродуктов и газа в акватории Северного морского пути. Документ опубликован на едином портале правовой информации.
Изменения вносятся в Кодекс торгового мореплавания РФ. В соответствии с ними предлагается исключительно с использованием судов, плавающих под государственным флагом РФ, осуществлять лоцманскую проводку, санитарный, карантинный и другие [виды] контроля, защиту и сохранение морской среды во внутренних морских водах и (или) в территориальном море РФ, ледокольную и ледовую лоцманскую проводку в акватории Северного морского пути, морские перевозки нефти, природного газа, газового конденсата и угля, добытых на территории РФ и (или) на территории, находящейся под ее юрисдикцией, хранение нефти и нефтепродуктов, природного газа (в том числе в сжиженном состоянии), газового конденсата и угля, если такое хранение осуществляется на судне в акватории Северного морского пути.

Новый закон уточняет понятие торгового мореплавания, под которым понимается также "деятельность, связанная с использованием судов для буксировки, хранения грузов, проведения морских ресурсных исследований, поисковых и спасательных операций".

Устанавливается также, что "судно приобретает право плавания под государственным флагом РФ с даты его государственной регистрации, а также может быть зарегистрировано в одном из реестров судов при условии проведения классификации и освидетельствования".
 
Источник: ТАСС



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Tsymbal Viktor, 30.12.2017, 17:48Принятие законопроекта № 1155137-6 "О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (о расширении понятия "каботаж") стало реальным практическим шагом в защите национальных интересов.
Однако этот шаг можно назвать весьма скромным и робким, т.к. по реальному содержанию текста можно судить о мощной защите экономических интересов иностранных участников договорных отношений по перевозке российских грузов. Обществу пока не разъяснены условия и сроки действия уже заключенных договоров на перевозку добываемого Россией в Арктике сырья.
Как известно во взаимоотношениях бизнес сообщества, как и в международных отношениях, преобладает тенденция уважения силы. Однако грубое применение силы в решении существующей запущенной проблемы перевозок российских грузов судами под российским флагом может создать обратный эффект. В создавшейся ситуации для защиты национальных интересов на законодательном уровне необходим высокий профессионализм, прежде всего, в применении международного морского права в сочетании с международной практикой ведущих морских держав. далее...