реклама

Просидевший полгода на судне без зарплаты моряк попытался прыгнуть за борт

0 194 1 мин
Экипажам танкеров "Nautical Global XVI" (IMO 9113135) и "Nautical Global VII" (IMO 9110432, оба – под флагом Панамы) судовладелец Gulf Shipping Services полгода не платит зарплату. Суда уже несколько месяцев стоят на якоре у порта Кандла на западном побережье Индии, где на них наложен арест согласно решению Верховного суда страны.
Один из моряков попытался выпрыгнуть за борт, к счастью, его успели спасти. Доведённый до отчаяния мужчина заявил, что ему просто нечем кормить свою семью. Недавно на судах стала иссякать провизия, и местная благотворительная организация предоставила индийским экипажам чечевицу, рис, хлеб, муку и яйца. Часть моряков потеряла надежду и предпочла вернуться домой без денег и каких-либо гарантий относительно выплат, чем дальше ждать у моря погоды. Конечно, экипажи подали иски в суд о взыскании зарплаты, но не только они пытаются добиться от судовладельца денег. Согласно сообщениям местных СМИ, ещё в феврале на судно был наложен арест по иску о возмещении ущерба от компании-фрахтователя Nautical Global Ship Management.

Злоключения моряков начались до того, как вступили в силу поправки к Конвенции о труде в морском судоходстве (КТМС), призванные не допускать подобных ситуаций. Напомним, что с января 2017 года у работодателя должен быть определённый денежный резерв на каждого моряка, который в случае непредвиденных обстоятельств будет потрачен на репатриацию, питание, проживание, медицинскую помощь и прочие дорожные расходы. Средства также могут быть направлены на компенсацию задолженности по зарплате экипажу, но за период не более четырёх месяцев. Наличие такого денежного резерва гарантируется страховой компанией и подтверждается страховым сертификатом. Его отсутствие на борту при проверке Port State Control может стать поводом для задержания судна.

Пока на судах, которые проверяли инспекторы РПСМ, такой сертификат всегда был. Однако открытым остаётся вопрос о сумме гарантий. В положениях Конвенции указаны примерные параметры для расчёта итоговой цифры: общий фонд зарплаты на экипаж, умноженный на четыре месяца. То есть если зарплата на всю команду составляет $40 000 в месяц, то сумма финансовых гарантий судовладельца должна быть, по крайней мере, $160 000. Однако это всего лишь рекомендации, которые можно трактовать по-разному, чем судовладельцы и пользуются.  При проверке страховых документов, находящихся на борту, инспекторы РПСМ встречали абсолютно разные суммы – от 10 тысяч рублей до 10 тысяч долларов. Более чётко определить сумму мог бы национальный подзаконный акт, однако, пока профильные ведомства не торопятся с его принятием, остаётся полагаться на рекомендации КТМС и совесть судовладельцев. 
 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Атомоход "Вайгач" проводит теплоход "Тайбола" в Карском море
11:46 / судоходство