2 марта 2021 года на АО "Зеленодольский завод имени А.М. Горького", входящем в состав АО „Судостроительная Корпорация „Ак Барс“ (группа компаний АО "Холдинговая компания „Ак Барс“), состоится торжественная церемония закладки корпусов двух скоростных пассажирских судов на подводных крыльях (СПК) проекта 03830 "Метеор – 2020“ для Ханты-Мансийского автономного округа в рамках программы реновации пассажирского флота региона.
|
Зеленодольский завод имени А.М. Горького / Фото: Корабел.ру |
Скоростные пассажирские суда на подводных крыльях (СПК) проекта 03830 "Метеор — 2020", разработки проектного бюро „Си Тех“, обладают рядом преимуществ относительно уже существующих СПК и отвечают всем международным требованиям по комфортности и безопасности.
Модернизированная крыльевая схема обеспечивает судно рядом преимуществ, а именно: уменьшение перегрузок на волнении; большая высота преодолеваемой волны без средств автоматической стабилизации движения; меньшее время выхода на крылья; меньшая амплитуда продольной качки; простота реализации подъема, как носового, так и кормового крыльев для движения по мелководью или подхода к необорудованному берегу.
Кроме существенного улучшения мореходности, особое внимание было обращено на улучшение условий обитаемости пассажиров и экипажа в течение длительных рейсов (8 и более часов). Безопасность судна обеспечена, в том числе, и запасом топлива на 13 часов непрерывного хода.
Просторный салон на 122 пассажира оборудован удобными креслами, доступом к мультимедийному контенту с помощью WI-FI, багажным отделением, закрытыми полками для ручной клади.
Особое внимание уделено функциональной зоне для работы и отдыха членов экипажа. На судне также обеспечены все условия для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями, особые места и оборудование для матерей с младенцами.
Дизайн проекта 03830 уже получил престижную награду на европейском конкурсе промышленного дизайна EPDA. Как отмечается в материалах EPDA, проект судна и крыльевая система позволяют решить сразу несколько задач: обеспечение безопасности и комфорта для пассажиров и команды, снижение береговой эрозии, повышение скорости хода при одновременном снижении расхода топлива, снижение доли человеческого труда при производстве судна. Вместе с тем жюри EPDA оценило эстетическую и технологическую составляющие нового российского СПК.
В торжественных мероприятиях запланировано участие представителей правительства Республики Татарстан, министерств и ведомств Республики Татарстан, администрации Зеленодольского муниципального района, руководства АО "Холдинговая компания „Ак Барс“, АО "Судостроительная Корпорация „Ак Барс“, представителей проектанта, контрагентских организаций др, - сообщает, - сообщает пресс-служба ОАО "Зеленодольский судостроительный завод им. А.М. Горького".