Актуальность международного транспортного коридора "Север – Юг" дает новый импульс развитию внутреннего водного транспорта и портовой инфраструктуры. Одним из узловых речных портов для обслуживания маршрутов МТК может стать АО "Порт Камбарка" (входит в транспортный дивизион Группы "Мечел" под управлением ООО "УК Мечел-Транс"), сообщает РЖД-Партнер.
По мнению Дмитрия Мурзаева, через порт Камбарка (находится на р. Кама в Удмуртской республике) грузопотоки можно направлять по внутренним водным путям к Черноморско-Средиземноморского бассейну, а также в сторону Балтийского и Каспийского морей. Причем бассейн Каспийского моря играет все более заметную роль в организации экспортно-импортных перевозок, поскольку является выгодным и более коротким альтернативным маршрутом, чем доставка грузов морским путем через Суэцкий канал.
На круглом столе были названы и сложности в реализации проекта. Сдерживающими факторами для увеличения грузовой базы в настоящее время выступают недостаточное количество судов класса река-море и дефицит портовых мощностей, обеспечивающих скорость перевалки. Эксперты назвали весьма перспективным сегмент контейнерных перевозок по внутренним водным путям, однако по их мнению, для его развития необходимы долгосрочные инвестиции в модернизацию портовых терминалов.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |