Около 50% судов, работающих на коротких внутриевропейских маршрутах (shortsea), согласно аналитикам гамбургского судового брокера Toepfer Transport, старше 20 лет.
Как пишет ТАСС, при этом у 24% флота срок службы завершится в течение 5-10 лет, а портфель заказов на строительство новых судов составляет лишь около 3,5% работающего флота, уточняется в сообщении.
О том, что гамбургский судовой брокер Toepfer Transport начал выпускать мониторинг рынка внутриевропейских морских перевозок на коротких маршрутах сообщает Splash. Возрастная характеристика обслуживающего этот рынок флота разбирается в первом выпуске.
В отчете отмечается, что дисбаланс в действительности еще больше, поскольку суда старше 20 лет, как правило, продаются на другие рынки.
|
Судно "Сормовский" / Фото: Корабел.ру |
На прошлой неделе инвестиционный директор норвежского судовладельца Mosvolds Rederi Ян Сигурд Вигмостад оценил средний возраст флота, обслуживающих европейский рынок shortsea в 30 лет. Эта оценка была дана в связи с объявлением планов создания нового балкерного перевозчика - СП Amon Maritime, специализирующейся на аммиачном топливе, и двух норвежских судовладельцев - Navigare Logistics и Mosvolds Rederi. Новая судоходная компания должна заработать к 2024 году, когда начнутся поставки первых судов для ее флота, работающих на аммиачном топливе.