Для развития транспортного сообщения по озеру и круизного туризма необходимы федеральные средства, сообщили в республиканском министерстве по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства.
"Существует необходимость реконструкции имеющихся и строительства новых портов и причальных сооружений на восточном побережье озера Байкал. Состояние причальных сооружений в Улан-Удэ, Нижнеангарске, Усть-Баргузине и Выдрино, которые находятся в федеральной собственности, не соответствует требованиям эксплуатации", - сказал министр по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии Сергей Козлов.
В конце апреля министр транспорта России Максим Соколов поручил Росморречфлоту создать программу развития внутренних водных путей озера Байкал и сформировать рабочую группу, которая займется проработкой этого вопроса. Документ должен быть представлен на утверждение к 1 августа.
Для маломерных судов: три из них пассажирского типа и два - для грузовых судов, также есть специальные пирсы для яхт-клуба, слипы для подъема трейлеров, смотровые площадки и маяк.
"С ростом турпотока возрастает интерес к круизным маршрутам, к посещению восточного и северного побережья Байкала, - рассказал Козлов. - Например, прорабатывается вопрос открытия скоростного пассажирского движения Турка-Северобайкальск-Нижнеангарск, которое будет обслуживаться теплоходом "Комета".
По словам регионального министра, чтобы обеспечить бесперебойное обслуживание этого маршрута, нужно каждый год проводить дноуглубительные работы в устье реки Турка и построить волнорезы. "Это обеспечит безопасность подхода судов при северном ветре - он является преобладающим на Байкале. Скоростной маршрут будет интересен и для российских туристов, и для иностранных - из Китая и Монголии", - считает Козлов.
Источник: ТАСС