Работы будут выполняться в два этапа и будут завершены в 2022 году. Общий объем дноуглубительных работ составит порядка 60 млн куб. метров. Объем финансирования работ по реконструкции составит 37,5 млрд. рублей.
На первом этапе (2020-2021 гг.) будет реконструирован "Морской канал" с достижением проектных характеристик: ширина канала 475 метров на прямом участке и 573 метров - на поворотном. Объем извлеченного донного грунта с учетом межсезонной заносимости на первом этапе составит 48,6 млн куб. метров. На втором этапе (2022 г.) будут достигнуты проектные характеристики: ширина канала на всем протяжении составит 573 метров. Объем извлеченного донного грунта на втором этапе составит порядка 11,2 мл. куб. метров.
Работы будут выполняться в крайне сжатые сроки ввиду арктических условий. Период без ледовой навигации в месте проведения работ составляет 60-70 календарных дней в году. При строительстве будет задействовано восемь самоотвозных трюмных землесоса, а также иной вспомогательный флот.
Заказчиком реконструкции объекта выступает ФГУП "Гидрографическое предприятие" (входит в Госкорпорацию "Росатом"). В рамках договора дноуглубительные работы на объекте "Морской канал" (Судоходный канал в Обской губе Карского моря) выполняет ООО "Мордрага".
Реконструкция "Морского канала" обеспечит возможность увеличения грузопотока в Обской губе Карского моря, в том числе для реализации проекта "Терминал сжиженного природного газа и стабильного газа и стабильного газового конденсата "Утренний", предусматривающего увеличение отгрузки углеводородов на экспорт в объеме 21,6 млн тонн в год в рамках освоения Салмановского (Утреннего) газоконденсатного месторождения.
Объект "Морской канал" (Судоходный канал в Обской губе Карского моря) и Терминал сжиженного природного газа и стабильного газового конденсата "Утренний" включены в перечень мероприятий федерального проекта "Северный морской путь" в составе национального проекта "Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.09.2018 № 2101-р.
Госкорпорация "Росатом" является куратором федерального проекта "Северный морской путь". В 2018 г. был принят федеральный закон, наделяющий госкорпорацию полномочиями в сфере развития и функционирования СМП. Управление Северным морским путем строится на принципе "двух ключей" - за нормативное регулирование отвечает Минтранс России, а за коммерческие и хозяйственные функции, -
сообщает Росатом.