Строить грузовые и круизные суда однозначно надо, но темпы пополнения новыми судами следует согласовывать с реальными данными по выбытию старого флота и корректным анализом грузовой базы и пассажиропотока.
Такое мнение высказал генеральный директор Морского Инженерного Бюро, профессор Геннадий Егоров. Он обратил внимание на триаду "грузовая база - путевые условия - флот", о которой многократно упоминалось в первой серии вебинаров по проблемам водного транспорта. Именно она определяет перспективы нового судостроения в река - море и речном сегменте.
По мнению сотрудника Морского Инженерного Бюро, к.т.н. Александра Егорова, к 2025 году совокупное выбытие дедвейта в сухогрузном тоннаже составит примерно 870 тыс. тонн, к 2030 году - 2 млн. тонн.
Из-за небольшой загрузки пассажиров, потребности в дополнительном судостроении нет.
На это есть несколько причин:
- старение флота;
- сокращение количества пассажиров на каждом отдельно взятом судне, - сообщает Морское Инженерное Бюро.