Отрасль сможет двигаться дальше только после того как будут построены все заложенные суда, ведь рыбаки брали банковские кредиты, которые им нужно отдавать и, значит, зарабатывать на это средства.
Как рассказал "Российской газете" Георгий Мартынов, глава Ассоциации рыбопромышленных предприятий Приморья больше всего волнений вызвает поставка комплектующих. Суда строятся на российских верфях, но, РФ не выпускает, как не выпускал и СССР, пропульсивные установки: главный двигатель, гребные винты и тому подобное. Их закупали за границей - в Германии, Японии, США.
По словам Олега Зубахина, директора "Восточной верфи", где сейчас строят восемь краболовов, на данный момент отгрузку приостановила только одна, причем российская, компания - поставщик краски.
На три краболова двигатели уже куплены, по остальным пока информации нет. Прорабатываются варианты замены, альтернатива есть всегда. Возможно, придется вносить корректировки в проект. Но пока мы только прорабатываем варианты при различных сценариях, рассказал Олег Зубахин.
Осенью прошлого года "Восточная верфь" сдала первый краболов - "Охотск", второй, "Аян", спустила на воду и планирует передать заказчику в апреле. Остальные суда находятся в разной степени готовности, их строительство, по словам генерального директора, идет с опережением графика.