реклама

Отрасль морских грузоперевозок теряет ряд направлений и проектов из-за санкций — мнение

0 61 1 мин
Отрасль морских грузоперевозок теряет ряд направлений и проектов из-за санкций, на фоне неопределенностей компаниям невыгодно покупать дорогие суда или обновлять старые.
Об этом в беседе с Telegram-каналом «Радиоточка НСН» заявил руководитель сервиса Fraht-info Logistics Дмитрий Макаров.

Ранее сообщалось, что российские судовладельцы в 2022 году перестали обновлять флот. Так, российский бизнес перестал размещать заказы на торговый и пассажирский флот, рассказали «Ведомостям» представители лизинговых и судостроительных компаний. Макаров объяснил, что происходит в отрасли морских и речных грузоперевозок.

«Перевозка всегда начинается в акватории реки, судно классифицируется как речное или морское, либо смешанное, 95% участников – это индивидуальные предприниматели, не особо развитые компании. Самый молодой флот – это 30 лет: в свое время развалились судостроительные заводы. Многие не могут уходить в другую акваторию, поэтому испытывается дефицит в водном транспорте. Даже у серьезных компаний те же самые проблемы – невыгодно покупать дорогой флот, поддержки государства никакой нет. Кто-то по «пиратке» работает. По иностранным перевозкам стало очень проблематично под российским флагом: не во все порты, не во всех акваториях пропускают наши суда», - отметил Макаров.

По его словам, сейчас спрос на перевозки по ряду зарубежных направлений упал, при этом санкции затормозили и крупные российские проекты, которые используют водный грузовой транспорт.

Макаров подчеркнул, что отсутствие своевременного обновления флота является серьезной проблемой для отрасли грузоперевозок, основные причины – неподъемные затраты для компаний и отсутствие господдержки.

На фоне всего происходящего тарифы на перевозки растут, в большей степени они привязаны к ценам на металл и дизельное топливо, отметил Макаров.

«Тарифы немножко растут, но они не так сильно выросли по сравнению с прошлым, позапрошлым годом – процентов 10, не больше. Дальше все будет зависеть от прогнозов стоимости металла и стоимости дизельного топлива, это больше всего влияет на перевозку. С периодичностью три-пять лет необходимо менять корпус на корабле, это сейчас очень дорого. Если дизельное топливо будет в цене расти, никто бесплатно работать же не будет, надо содержать команду, само судно, прибыль какую-то извлекать», - заключил он.
 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Керченские судостроители знакомят школьников со своей профессией
11:36 / образование